Привет, киноманы!
Решила изучить творчество многогранной личности писателя, сценариста и режиссера Алекса Гарленда. Три книги, 5 фильмов и картины по его сценариям. Нас ждет интересное путешествие, ведь Гарленд задал сам себе высокую планку в мире литературы и кино. Приятного просмотра и чтения!
Ужасы, драма
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 5.8/IMDb 6.0
«Наверное, я был должен проиграть
Но не судьба - добыл победу
Ведь красота на свете нужна лишь, чтобы разрушать
Иль кануть в лету?»
После неожиданной смерти мужа женщина уединяется в тихом, маленьком городке, чтобы прийти в себя. Но там ее ждут встречи с подозрительно похожими друг на друга мужчинами.
Одновременно прекрасное и противное высказывание Алекса Гарленда, которым сначала наслаждаешься визуально, эстетически, аудиально, интеллектуально. А в финале после буквально мерзкого перерождения мужских героев с одинаковыми лицами из чрева, сломанных костей, растянутых ртов, безразмерных животов, крови и слизи на обнаженных телах обретаешь себя заново, чтобы задаться вопросом: что это было?
Идеальная операторская работа и визуальный ряд, четкое построение кадра (параллельные или перпендикулярные линии, персонаж все время в центре, маленькая фигура в окружении природных локаций, зеркальные отражения в тоннеле и лужах), безупречная работа художника постановщика, декоратора и звукорежиссера.
Весь фильм можно разложить на кадры нескольких цветов и оттенков: зеленый, кирпичный, бледно-коричневый и серый, поглощающий черный. Повествование делится на контрастные по цвету воспоминания и поблекшую новую жизнь, в которой героиня собирает себя по кусочкам в безлюдном месте, в единении с природой, тихом уютном доме.
Шикарная обстановка загородного дома восхищает: рояль «миньон», дубовые балки, патина на керамике, дорогая посуда, изысканная мебель, старинные часы на стенах, настольные лампы, живопись и другие предметы роскошных интерьеров.
Немногословная первая часть фильма позволяет нам прислушиваться к звукам природы, вслушиваться в текст песен, наслаждаться музыкой к фильму. Несмотря на многочисленных одноликих героев во второй половине фильма, разговаривающих то стихами, то философскими изречениями, то высоко духовными намеками, продолжаешь вздрагивать от других звуков: противный скрежет, скрип, звон стекла, шепот, гортанные отголоски, крики, рев мотора и визг тормозов.
С появлением новых героев запутываешься в повествовании, но картинка обретает все новые краски, а героиня находится на грани эмоциональных потрясений. Символически звучит вопрос от священника: «когда вы потеряли девственность?» в комнате с окрашенными красными стенами. Все чаще в кадре появляются яблоки как символ запретного плода. Сад, в который вошла девушка в самом начале фильма и сорвала яблоко, однозначно отсылает нас к теологии. Оставленные режиссером подсказки говорят о философском посыле сюжета и обращении к мифам, религиозным догматам и учению (убийство животного, храм и др. знаки). В послании режиссера хочется разобраться и добраться до истины, разгадать его загадки и понять суть.
Сложный для понимания фолк-хоррор, тем не менее, оставляет неизгладимое впечатление на зрителя откровением в финале, но скорее не дотягивает до сразу приходящих в голову драматических ужасов «Солнцестояние» или «Мама!».
Смотрели? Как вам?
***
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.