Наш сегодняшний герой моторубрики Руслан раньше ездил на точно таком же VTX1800. Что заставило его поменять одну Honda на другую и почему VTX1800 – это почти идеальный мотоцикл? Ответы в рассказе хозяина японского круизера.
– Эту Honda я купил еще год назад, но почти все это время ее восстанавливали. Вообще это мой уже шестой или седьмой по счету мотоцикл, точно и не вспомню. Перед ним тоже был VTX1800. История такая: на дне рождения у друга товарищ сказал, что хочет купить у меня мотоцикл. Я не стал отказываться, только позвонил одноклубнику, который возит технику из Америки, и спросил, есть ли у него такой же VTX мне на замену. Оказалось, что есть, и даже немного свежее моего. Так моя предыдущая Honda и ушла, а ее место занял этот VTX.
Вообще предыдущий и нынешний мотоциклы, по сути, одинаковые. Объем двигателя и год выпуска у них совпадают, оба из 2002 года. На предыдущей Honda пробег был 60 000 миль, а тут только 25 000. Чем так полюбилась эта модель? Как сказал мой друг-одноклубник, это «очень скучный мотоцикл, в нем ничего не ломается». А я на двух колесах просто езжу, поэтому для меня это самый выгодный вариант. Сел, всегда завелся, поехал и всегда вернулся.
Предыдущий VTX был у меня с 2021 года по весну 2024 года. Что в нем пришлось менять? Расходники – это само собой, а больше ничего и не пришлось. Поэтому и решил обновить VTX на VTX.
Есть ощущение, что на этом мотоцикле разбился американец. С виду пострадали бензобак и немного правая сторона, а по ходу восстановления выяснилось, что погнута рама. Поэтому ремонт и затянулся почти на год. Но остальное в мотоцикле в нормальном состоянии, за исключением нескольких мелочей. Их мы доведем до ума в межсезонье.
Насколько удобен этот мотоцикл в городе? Несмотря на большие размеры у него низкий центр тяжести, и VTX нормально рулится, хорошо едет. В дальней дороге тоже все устраивает. Я прямо перед нашей съемкой проехал 300 километров – и все хорошо. Мне этот мотоцикл по размеру. Он как маслбайк, который отлично отзывается на движения рулем, на ручку газа, хорошо ложится в повороты.
120 км/ч для него – это экономичная скорость, на которой Honda расходует 5–6 литров бензина на 100 км. Сочетание просто обалденное! По городу расход чуть меньше, тем более я ни с кем не гоняюсь. А вот на трассе мне нельзя передвигаться с ветрозащитой – я тогда не понимаю, с какой скоростью еду.
Объем двигателя 1795 куб. см, он двухцилиндровый и с пятиступенчатой коробкой передач. Плавным этот мотоцикл не назовешь, он реально мощный. Но и злобным его охарактеризовать трудно, это все-таки не «спорт». А вообще все зависит от водителя. Если за рулем опытный и умелый мотоциклист, то он «сделает» большинство спортбайков.
Стараюсь не жалеть деньги на обслуживание техники. Все меняю своевременно, и техника отвечает взаимностью. Она благодарно ездит и не подводит. Потратил на Honda примерно $5500: сам мотоцикл обошелся в $4500, остальное – стоимость восстановления и обслуживания. Так что сумма не страшная, тем более что с ремонтом помогали друзья.
По виброзащите все в порядке. Японцы делают технику так, чтобы она сильно не вибрировала. Сидеть на мотоцикле нормально, ехать комфортно, а с ростом оборотов вибрация уходит. Неровности на дорогах VTX хорошо отрабатывает. Ходов подвески мне хватает, а на бездорожье этот мотоцикл и не рассчитан.
Кофры я переделывал. Они были битые по правой стороне. Я хотел чемоданы из натуральной кожи и сделал из нее. Кофры классные и смотрятся круто.
Мотоцикл эксплуатирую в смешанном режиме. Практически каждые выходные езжу домой в Кобрин. За неделю выходит 700 километров езды по трассе и 500–600 по городу. Где приятнее, на трассе или в городе? Мне просто нравится ездить на мотоцикле. Например, в этом году успел покататься на подменном BMW GS 1250. Обалденный мотоцикл! Но то эндуро, и он совсем другой по сравнению с моей Honda. А вообще у нормального мужчины должно быть 5–6 мотоциклов: и эндуро, и чоппер, и с коляской, и т.д.!
Для моих потребностей, а я езжу много, VTX1800 достаточно. Работа тормозов меня устраивает, здесь удобная посадка. С моим ростом я влезаю не во все мотоциклы, даже большие. Пока еще не ездил «двойкой», но, как видите, тут только одно сиденье, в межсезонье добавлю второе. На предыдущей Honda оно было, в том числе со спинкой. Даже с женой ездил, но немного, она у меня не «дальнобойщица». Чаще возил детей, им очень нравится.
Среди явных плюсов этого мотоцикла назову, что он приемистый, с громким, но красивым звуком. Внешне это подтянутый мотоцикл. Это вроде бы как круизер, но с таким круизером не нужен спортбайк. Если хочется где-то открутить газ, то это идеальный мотоцикл. Может, только Suzuki Boulevard M109R с ним поспорит, но он более хулиганистый. А на Honda заднее колесо не самое широкое, и мотоцикл получается более утилитарным.
]]>