Найти тему
Кинолюбитель

Хичкок (2012)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,2
  • IMDb - 6,8

Жанр: драма, биография, история

Великолепный биографический взгляд на жизнь легендарного человека. Фильм рассчитан на поклонников режиссёра, людей знакомых с его работами. Байопик берёт начало со съёмок картины, привычная интрига режиссёра, как вдруг съёмочная площадка и обращение к зрителям главного героя. Энтони Хопкинс великолепно воплотился в Альфреда Хичкока, хоть и черты лица различны, и ты видишь в этих ярких глазах… доктора Лектера, но общий план и шарикообразный типаж Хича (его так часто называли, оказывается), смотрятся превосходно.

-2

Исторические события конца 50-х — начала 60-х. Картина рассказывает историю создания великого саспенс-триллера «Психо», которому суждено изменить мир. Превосходная подача уже великого человека в мире, закрученном на спонсорах, кинокомпаниях, студиях и, самое главное, прибыли. Казалось, что для понятия и культовости ленты 1960-го можно посмотреть только «Психо», нет, нет и нет. Получается любое ответвление от основной линии — незнание персонажа. Упоминания, отсылки и сравнения предыдущих работ мастера (до «Психо») так же рассчитаны на знание материала.

-3

По структуре картина состоит из прорыва на режиссёрском поприще, возможности снять что-то непревзойдённое, отсюда и творческий кризис показан отлично, попытки что-либо найти из готового материла, охота за сводками газет (шестидесятые же!). Хопкинс воплотил прекрасного человека, со всеми переживаниями и стрессом, сделал акцент на плохом характере Хича и поставил выбор: искусство или личная жизнь.

-4

На посту жены сложного и тяжёлого Альфреда выступила Хелен Миррен. Фильм ставит две линии повествования, которые переплетаются в самых горячих точках, местами отскакивают, а иной раз вдохновляют на создание шедевра. Попытки добиться финансирования и споры со студиями ставят непростые задачи в жизни режиссёра. Мне не понравилось отношения к предыдущим работам Хичкока, мол, до «Психо» не было ничего серьёзного, а «Головокружение» (1958) вообще провалился в прокате (забавно, что данный фильм в списке лучших работ мастера). Словно мир Альфреда разделён на «до «Психо»» и «после «Психо». Студийные боссы не признают предыдущие заслуги, отчего я, посмотревший ленты категории «до…», не согласен. А «В случае убийства набирайте М» (1954)? А «Окно во двор» (1954)? А «Верёвка» (1948)? Нет, вторичность, приедание и усталость боссов от запросов больших бюджетов режиссёра. Эти отношения отлично сказываются на поведении персонажей, драматизм охватывает повествования и бросает свет на героев второго плана.

-5

Хелен Миррен отлично перевоплотилась в Алму. Превосходная грань между любовью и попытками смириться с настоящим. Режиссёр байопика Саша Джерваси не побоялся отыграть любимый приём самого Хичкока — ревность. Она тут вытекает сама собой, переплетаясь с профессией Альфреда. Молоденькие актрисы, страстные сцены и постоянная власть Хича над кастом дарят дедуктивные и подозрительные мысли его жене. Проблема актуальна и сейчас, только в прошлом веке были иные понятия и требования.

-6

Кодекс Хейса — вот на что я хотел посмотреть, так как сталкивался только в кино-литературе. Свод цензурных требований для кино против ажиотажа Хичкока. Львиная доля съёмок «Психо» уделена постоянным конфликтам и спорам, что отражается на жизни отца саспенса. Эмоции, которые скапливаются в процессе доказательства своей правоты, герой выплёскивает на съёмочной площадке — здесь он Босс. Благодаря такому сюжетному ходу и непревзойдённому таланту Энтони Хопкинса можно увидеть, как были сняты легендарные сцены в «Психо».

-7

Скарлетт Йоханссон исполняла культовые кадры, отчего создавалось впечатление о том, что мы наблюдаем со стороны (по сути, так и есть), необычное восприятие знакомых эпизодов. Джеймса Д’Арси отлично подготовили к роли Энтони Перкинса — даже мимика схожа. Из этого можно заключить о точном касте на роли. Параллельные линии одинаково набирают обороты, только противоправны друг другу — чем больше успеха достигается на съёмках, тем меньше положительного остаётся от личной жизни. Эта гармония (равновесие) способно усилить переживания, а отражения на Хичкоке дарят шквал эмоций от просмотра.

-8

Об успехе ленты всем уже известно, но не всё сразу стало таким прорывным. Кажется, что вот последний, отредактированный вариант, как байопик не на шутку беспокоит зрителя финальными кадрами. «Психо» у Хичкока это «Богемская рапсодия» у Queen! Не достающая деталь, которая стала прорывным шагом, крылась на таком смежном уровне, что нельзя было и предположить. Ну, правильно, мы то не видели первый вариант ленты, а уже культовый финальный. Одна из самых поразительных сцен «Хичкока»: премьера в кинотеатре и реакция публики [а теперь вспомните сцену в душе]. Нет слов, я в восторге! Последнее обращение Хичкока дарит потрясающую отсылку, отчего ты аплодируешь.

-9

Фильм передаёт сложное время в жизни Альфреда и его супруги Алмы. Дарит брачную историю и смешивает понятия семьи и искусства. Браво Энтони Хопкинсу за перевоплощение! Ажиотаж и мурашки вызывает картина в том случае, если вам знакомы работы Хичкока (повторюсь, не только «Психо»), тогда можно оценить по достоинству фильм. Сравниваю с «Эд Вудом» (1994) Тима Бёртона — схожие проблемы героев и попытки добиться финансирования. А моё знакомство с работами Альфреда будет продолжаться.

-10

Даже альбом Эминема «Music To Be Murdered By» (2020) отсылает к Альфреду и содержит речь самого режиссёра во вступлении, интерлюдии и завершении. Завораживающе!

Саша Джерваси "Хичкок" (2012)

"Hitchcock"