Одной из проблем, тормозящих внедрение новых технологий в транспортной сфере, является отсутствие автономных автомобилей. Такое мнение выразил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин в колонке для «Парламентской газеты».
По его словам, самоходные машины вносят инновации в общественный транспорт, но требуют четкой правовой базы для безопасности пассажиров и других участников движения, а также эффективной эксплуатации. Сейчас в России нет ясных и детализированных правил использования самоходного транспорта, констатировал сенатор.
Второй проблемой он назвал неопределенность правового статуса самозанятых водителей, работающих через платформы-агрегаторы. Кроме того, внедрять новые технологии мешает недостаточная защита данных пользователей в сфере транспорта, отметил Шейкин.
Четвертым затруднением, считает он, являются недоработки и неразрешенные моменты в законодательном регулировании воздушных беспилотников. При этом объем рынка дронов к 2035 году может превысить один миллион единиц, прогнозируют в Правительства. А учитывая, что отрасль включает как сами БПЛА, так и широкий спектр услуг, основанных на их использовании, для эффективного функционирования данной сферы необходимы новые законодательные нормы и условия для взаимодействия всех участников рынка, заключил Шейкин.