Найти тему
Магнитолог

Сколько зарабатывает курьер Магнит доставки за смену

Ходят слухи, что курьер - одна из самых высокооплачиваемых профессий на рынке на данный момент. Интересно, чем руководствуются аналитики, утверждая это. Возможно, они просто берут максимальный доход за хорошую 12-часовую смену и умножают эту сумму на 30 дней, как бы намекая, что если вы будете работать в режиме супергероя на перегрузках целый месяц, то сможете заработать 180 000 рублей. Давайте разбираться, почему это не так.

Когда ты курьер в Магнит доставке.
Когда ты курьер в Магнит доставке.

Если вы реально сможете работать курьером по 12 часов в день без выходных, например потому что у вас от природы отличная физическая подготовка, или вы профессионально занимались спортом - добро пожаловать на регистрацию в Магнит, тут вас оценят по достоинству. Но не спешите радоваться, каждый день даже у вас не получится зарабатывать по максимуму. И вот почему:

1) Неравномерный спрос в течение недели

Неравномерный спрос.
Неравномерный спрос.

Даже если вы заряжены и мотивированы на работу ежедневными сменами по 12 часов, на многих зонах разных городов просто не будет достаточного количества заказов, чтобы выходило хотя бы 3-4 заказа в час (600-700 рублей). В будние дни, с понедельника по четверг, даже в крупных городах в районах с хорошим спросом есть просадки по числу заказов. Возможно это связано с неотлаженной до сих пор работой сборщиков, которые после активных выходных просто отключают терминалы сборки. Возможно, основная масса людей предпочитает закупаться продуктами с пятницы по воскресенье, чтобы приготовить еду сразу на всю неделю. В общем - говорю о тенденции, которую я давно заметил. К тому же, если вы работаете на авто, а не на велосипеде или электро самокате, то в будни будете вынуждены бороться с пробками, что снижает скорость развоза заказов, а следовательно и доход, минимум на 25%. Но если вам реально повезло и вы живёте и работаете в зоне, где всё нормально с транспортной инфраструктурой, нет пробок даже в будни и большая плотность населения - попробуйте поработать, возможно вам улыбнётся удача в виде хорошего заработка в любой день недели. А так - кроме как с пятницы по воскресенье, а также в дни акций и скидок, или плохих погодных условий, можете не надеяться на стабильно высокий доход.

2) Перебор курьеров и нехватка заказов

Несмотря на число свободных слотов - заказов может быть не слишком много.
Несмотря на число свободных слотов - заказов может быть не слишком много.

Планирование спроса по заказам, а также по количеству курьеров на зонах, у Магнита пока что очень и очень сырое. Не раз был свидетелем такого, что выходишь на свой слот, когда доступно ещё очень много свободных слотов, т.е. как бы явный невывоз заказов, и, по идее, их должно быть столько, что все не вывезти до конца смены. Но нет, возишь 3-4 часа без перерыва, затем начинаются простои, а то и вовсе поток заказов может прекратиться. Только решил разбогатеть - кончились заказы. Мелочь, а неприятно. То ли на зону одновременно выпустили слишком много курьеров, что заказов на всех не хватает, то ли сбой в системе, то ли неправильно спрогнозированный спрос... Результат один - ожидание заказов по 30-60 минут с последующим желанием уехать домой раньше конца слота.

-4

Найм курьеров также происходит вслепую. Магнит просто открывает его в каком-то городе, и, вне зависимости от потребности на разных зонах, просто запускает новых людей в систему. Типа, сами как-то распределятся. Кому не хватит заказов на своей зоне - пусть едет на чужую, незнакомую. Как-то само устаканится. После того, как часть курьеров самостоятельно отваливается, когда видят, что на удобной зоне не всегда есть заказы, да и на неудобной тоже, Магнит просто повторяет эту схему ещё раз, заливая новыми курьерами несовершенство логистики. В итоге выживают самые приспособленные, которые могут не стрессовать при колебаниях спроса и работать на 2-3 зонах. Если хотите задержаться в курьерстве - развивайте в себе такой навык.

3) Отдыхать всё-таки придётся

Незапланированный отдых.
Незапланированный отдых.

Я бы сравнил работу в доставке со спортом. Здесь вы тоже возите тяжести на время. А это значит, что накапливается физическая и эмоциональная усталость, которую нужно сбрасывать хотя бы 1-2 выходными в неделю. Добавьте сюда травмы: ушибы, растяжения мышц и суставов, нахождение в общественных местах, грязных лифтах и подъездах - возможность подхватить ОРВИ, и у вас выпадет ещё несколько дней в месяц на восстановление. Транспортное средство тоже не вечно, особенно с нашими дорогами. По итогу это тоже минус время и деньги на его ремонт.

Отдыхаем.
Отдыхаем.

Итоги:

В сухом остатке имеем, что работать вы будете 15-20 дней в месяц в лучшем случае, и заработок в половине этих дней у вас будет не максимальным. Так что исходите из этого, а не из тех цифр, что рисуют в рекламе вакансий. Чтобы получить более менее адекватную зарплату среднестатистического курьера - можете смело делить суммы из рекламы пополам. Доставки - это точно не самая лёгкая и самая высокооплачиваемая работа в мире. И тем не менее, здесь можно что-то заработать, если относиться к этому занятию как к подработке во время поисков нормального, более спокойного и стабильного способа заработка. И если вы ещё в поиске такого способа, а жить на что-то нужно прямо сейчас - регистрируйтесь и зарабатывайте, но не ждите лёгкой прогулки и золотых гор!