🤷♀️Сейчас мы сделаем из тебя красавицу, — оптимистично сообщила она. «Ой-ёй…» — промелькнуло в моей голове.
Приходя в очередной салон красоты, частенько слышу от мастеров подобные фразы.
🎤Подобная фраза субъективно может транслировать человек о том, что он не некрасив.
И что ваши золотые ручки сейчас все исправят.
⏺Родительская директива - это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого следует наказание.
А это уже манипуляция!
⏺После подобных фраз, человек чувствует себя виноватым,что он какой-то не такой. И вместо радости от полученной процедуры, человек уходит с ощущением своей неполноценности.
⏺Но задача любого мастера не вогнать человека в состояние таких мыслей, а наоборот дать понять, что с тобой все и так хорошо.
Ты итак прекрасна,но с этой процедурой будешь просто сиять.
⏺Вежливость и тактичность главный пункт, без которого ни один сотрудник не может работать в сфере обслуживания или консультирования.
⏺Нужно понимать,что в контакт с человеком мы всегда входим дружелюбно и тактично. И как именно выстраивать речевые коммуникации, всегда смотрим индивидуально каждого клиента, и на то состояние с которым он пришёл.
🔘Например, на приеме у косметолога при болезненной процедуре:
"Вы очень терпеливый человек, с вами комфортно работать"
Однажды, топ стилист одного заведения сделал мне комплимент, который я вспоминаю до сих пор.
-Я часто недовольна своими кудрями,и мастер отметил, что кудри у меня потрясающие,и он научит правильно меня их красиво укладывать ( не дерективно , а очень компетенто мне рассказал как это делать. )И мой цвет волос -это мальдивский песок. Нужно всего лишь пару штрихов - что бы это подчеркнуть.
⏺Работа с метафорой и умение видеть в любом человеке его "красивые стороны" и грамотно сделать на них акцент - даёт клиенту чувство вдохновения и его лояльность.
Ну и хорошие рекомендации и чаевые мастеру.
А у вас есть свои секреты?