Найти в Дзене
Майя Ставицкая

Ядовитые коммуникации

🤷‍♀️Сейчас мы сделаем из тебя красавицу, — оптимистично сообщила она. «Ой-ёй…» — промелькнуло в моей голове.

Приходя в очередной салон красоты, частенько слышу от мастеров подобные фразы.

🎤Подобная фраза субъективно может транслировать человек о том, что он не некрасив.

И что ваши золотые ручки сейчас все исправят.

⏺Родительская директива - это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого следует наказание.

А это уже манипуляция!

⏺После подобных фраз, человек чувствует себя виноватым,что он какой-то не такой. И вместо радости от полученной процедуры, человек уходит с ощущением своей неполноценности.

⏺Но задача любого мастера не вогнать человека в состояние таких мыслей, а наоборот дать понять, что с тобой все и так хорошо.

Ты итак прекрасна,но с этой процедурой будешь просто сиять.

⏺Вежливость и тактичность главный пункт, без которого ни один сотрудник не может работать в сфере обслуживания или консультирования.

⏺Нужно понимать,что в контакт с человеком мы всегда входим дружелюбно и тактично. И как именно выстраивать речевые коммуникации, всегда смотрим индивидуально каждого клиента,  и на то состояние с которым он пришёл.

🔘Например, на приеме у косметолога при болезненной процедуре:

"Вы очень терпеливый человек, с вами комфортно работать"

Однажды, топ стилист одного заведения сделал мне комплимент, который я вспоминаю до сих пор.

-Я часто недовольна своими кудрями,и мастер отметил, что кудри у меня потрясающие,и он научит правильно меня их красиво укладывать ( не дерективно , а очень компетенто мне рассказал как это делать. )И мой цвет волос -это мальдивский песок. Нужно всего лишь пару штрихов - что бы это подчеркнуть.

⏺Работа с метафорой и умение видеть в любом человеке его "красивые стороны" и грамотно сделать на них акцент - даёт клиенту чувство вдохновения и его лояльность.

Ну и хорошие рекомендации и чаевые мастеру.

А у вас есть свои секреты?