Часть 2, Глава 20 Очень и не очень плохие новости
Не успела Мира рассадить детей по безопасным нишам, как ей пришло сообщение, что одна из групп, возможно, не прибыла в убежище. Она сделала перекличку и точно, лидер шестой группы не ответил. Выведя на браслете световой экран, Мира стала просматривать камеры наблюдений колонии. Она обнаружила пропавшую группу в самом центре двора Отдела Безопасности Колонии (ОБКол), окруженную роботами и служащими отдела с бластерами, направленными на повстанцев. Камеры показали, как лидер этой группы вдруг упал, как бы споткнувшись. Образовалась суматоха, и он смог быстро продиктовать для Миры сообщение.
В сообщении говорилось, что во время телепортации их перехватили и перенаправили в другое место, то есть прямо во двор Отделения Безопасности.
Это было очень плохой новостью и означало, что ОБКол изобрел аппарат перехвата телепортации. Теперь Теням будет намного сложнее бороться с системой управления колонией и невозможно будет переноситься в безопасные места при приближении роботов облавы.
А еще этот перехват означал, что ОБКол знает, где примерно находятся Тени и станет многократно посылать роботов и людей, пока не найдут их местонахождение. Все действия протокола при приближении врага необходимо изменить и заменить новым порядком и новыми правилами, которые нужно придумать и опробовать. В этот раз роботы были не так близко от колонии и людей с ними не наблюдалось, поэтому необходимость телепортироваться отсутствовала. Мира лишь следовала протоколу, вместо того чтобы трезво оценить ситуацию, все продумать и просчитать. Вся вина за то, что часть ее собратьев сейчас у ОБКоловцев, лежит именно на ней.
От этих мыслей девушке стало совсем не по себе и чувство вины придавило ее. Но это была бы не Мира, если бы она не справилась с собой и не нашла выход из мысленного тупика.
Перед ней стояло несколько задач в такой последовательности:
В первую очередь нужно было вернуть всех повстанцев из их убежищ домой, а для этого необходимо было проверить, миновала ли уже опасность и покинули ли роботы туннели перед входом в их шахту.
Второй задачей было как можно скорее освободить ее соратников из плена, пока их не начали пытать и кто-нибудь из них не выдал бы место пребывания Теней.
Ну а третьей в списке стояла разработка другого протокола и поиск возможности выкрасть новое изобретение ОБКола.
Для выполнения первого пункта нужно будет пешком пройти через всю колонию, да так, чтобы пробиравшегося не засекла ни одна камера. Не желая подвергать риску других членов колонии, Мира решила пойти сама. Зная расположение всех камер, а также наблюдая за ними по экрану на браслете, девушка перебежками от одного невидимого пятна к другому стала передвигаться по колонии.
На одном из перекрестков дежурил служащий ОБКола и внимательно следил за передвижением, четко следуя инструкции. Он стоял к Мире спиной, его черные кудри и темная шея резко выделялись на фоне серых стен туннелей. У девушки не было времени ждать, когда он покинет свой пост, и она решила от него избавиться. Подкравшись сзади, пока камера не показывала ту часть перекрестка, где она притаилась, Мира прыгнула на него, перекатившись, перекинула через себя и бросила на пол у стены, усевшись на него сверху так, чтобы ее было не видно на камере. Она схватила его за голову, уже готовая сломать шейные позвонки, и на секунду посмотрела ему в лицо. Внезапно она остановилась и отпрянула, убрав руки. Под ней был Рам. Тот самый Рам, друг детства, подаривший ей мяч, из-за которого она оказалась среди Теней и встретила своего отца. Мира не могла его убить. Она уже открыла рот, чтобы что-то сказать, но Рам уже пришел в себя, подпрыгнул с пола как кошка, сбросил ее с себя и стал нападать.
Мира уворачивалась, отпрыгивала, отбивала удары и отталкивала его, но нападать на Рама она не могла. Рам заметил это и усилил атаку. Девушке пришлось трудно, но вытаскивать бластер и стрелять в него она не собиралась. Рам, похоже, тоже не хотел ее застрелить. Всем служащим было, скорее всего, дано поручение брать Теней живьем. В какой-то момент Мира пропустила удар в живот и согнулась. Рам воспользовался моментом, подскочил к ней и сделал залом шеи, схватив за голову. Мира оттолкнулась ногами, перевернулась через себя, ударив его одной ногой по низу спины, а другой — по голове, и приземлилась перед ним, полностью освободившись. Приготовившись отбивать следующий удар, Мира и не заметила, что ее лицевая повязка осталась в его руках. Рам смотрел на нее широко раскрытыми глазами, держа в руках повязку.
— Мира, — прошептал он, — ты жива? Ты среди Теней? Я тебя везде искал, когда ты исчезла. Я думал, что ты умерла.
Мира схватила его за одежду и придвинула ближе к стене, показав на камеры.
— Это из-за тебя я пошел работать в Отдел, — продолжал Рам, — чтобы дети перестали исчезать, чтобы Тени перестали терроризировать людей. А ты сама стала Тенью!
Он не знал, что делать, что еще сказать. В его глазах было смятение.
— Рам, на самом деле все совсем не так как вам говорят, на самом деле все наоборот. Я тебе объясню. Все расскажу, но сейчас мне нужно спасти огромное количество ни в чем не повинных детей и взрослых. Мне нужно пробраться в нашу шахту.
И она побежала по туннелю к следующему перекрестку.
Решение, которое принял Рам, было спонтанным, молниеносным. Оно прогремело как взрыв в его голове. Он побежал за ней и, когда Мира остановилась, чтобы дождаться, когда камера отъедет в сторону, он взял ее за руку и сказал:
— Докажи мне все, что ты сейчас сказала. Я иду с тобой.
— Тогда нам нельзя терять ни секунды. Держись прямо за мной, потому что я знаю, как пройти через колонию и не попасть ни на одну из камер.
Они благополучно пересекли колонию, оказавшись в самом последнем дворе, который, к счастью, пустовал.
- Понимаешь ли ты, — спросила Мира, — что если я тебе покажу где мы живём, ты никогда не сможешь вернуться, не сможешь продолжить свою работу? Ты станешь одним из нас. Готов ли ты к этому?
На секунду задумавшись, Рам отдал в Мире свой бластер и снял с руки браслет:
— Вот, возьми это и, если ты не веришь мне, убей меня сейчас. Никто об этом не узнает и твоя совесть будет чиста, потому что я сам тебя об этом попросил.
Мира тут же застегнула на себе его браслет и засунула бластер за пояс. Она приложила свой палец к его переносице и на секунду закрыла глаза:
— Хорошо, пойдем со мной. Время покажет.
Мимо как раз проходил грузовик, перевозящий мусор, и Мира ловко перекатилась между гусеницами, уцепившись снизу за металлическую сетку. То же самое проделал и Рам.
Роботы уже покинули как туннели, так и мусорную переработку, и девушка отдала команду, что можно возвращаться. Но, к сожалению, пользоваться телепортаторами было нельзя.
Всю ночь Мира с бойцами Теней маленькими группами переводили всех жителей шахты назад — домой в их ячейки. Рам помогал им во всем. Дружная теневая семья быстро признала в нем своего, поэтому Мира спрятала и его лицо за тряпичной маской.
Перепоручив Рама бойцам и оставив рассказ и объяснения на завтра, она отправилась в свою ячейку и повалилась на кровать от усталости. “Как освободить товарищей?” - звучало в голове девушки перед тем, как беспокойный сон поглотил её сознание.