Тайм-менеджмент-это техника организации осознанного контроля и распределения времени. ''С начало главное, а все остальное потом''.С помощью техник тайм-менеджемнта можно вовремя достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность во время их выполнения.
Многие люди в современно мире используют тайм-менеджмент для сохранения и увеличения своего свободного времени без вреда для работы.
Самый просто и наиболее распространенный вариант своего расписания на день это просто вписать в свой ежедневник все дела, что обязательно нужно сделать сегодня, а остальное все не важно. Совершенно не берут в расчет способ правильно распределить время, сделать другие важные дела в тот же день, что бы потом не мучаться на выходных. Правильно распределить время отдыха между задачами, время когда ты наиболее продуктивен и способен за короткое время выполнить больше задач.
Если вы хотите получать пользу от вашего расписания на день следует учесть много разных факторов и с ответственностью подойти к его составлению. Не надо все досконально планировать: сколько секунд поморгать, когда чихнуть, сколько минут смотреть в окно. Нет, не доводите всё до абсурда.
Давайте разделим все ваши дела на день на 4 категории.
I- важные и срочные дела.
II-важные, но не срочные дела.
III- не важные, но срочные дела.
IV- не важные и не срочные дела.
Придя на работу начните выполнять дела важные и срочные из категории I. Уберите все лишнее, что мешает вам сосредоточится. Важно так же подготовить свое рабочее место. Если вы работайте из дома, не надо работать в спальне, не та обстановка, вас все будет отвлекать. Спальня-место отдыха, а не работы. Лучше будет в гостиной, на кухне ещё лучше в кабинете.
Выключите уведомление на телефоне, ноутбуке, планшете и т.д. Если же вам все время нужно быть на связи с кем-то, то предупредите человека о своей занятости и попросите во время вашей работы звонить и писать, если это что-то действительно важное, если же нет, то пообщаться можно и позже. Вас поймут.
Если же вам трудно состредоточиться из-за посторонних звуков включите на телефоне музыку, только классическую без слов. Вам это помоет расслабится и все посторонние звуки исчезнут.
Определите для себя время для когда вы наиболее продуктивны. Эти 2 ли 3 часа будут для вас золотым временем. Это может быть рано утром с 8 до 11. Или в обед с 12 до 14. Так же вечер с 7 до 9. Важно именно в этот момент выполнить самую сложную и трудную работу. она может относится к категориям I или II.
Между заданиями следует давать мозку маленькие перерывы по 5-15 минут. Важно в это время дать мозгу действительно отдохнуть, не нужно брать в руки телефон и сидеть с соц.сетях. Лучше выпить кофе или чай, что вы любите больше. Пообщаться с кем-то или тихо и спокойно посидеть.
После выполнения задач категории I идут задачи категории II и III. распределите их в соотношении 50:50. Главное не допустить того, что задачи из категории I попали в категорию II. На работе всегда будут срочные и важные задачи появляться неожиданно не думаю, что хоть кто-то хочет увеличивать эту нагрузку для себя. Лишних нервов ни у кого нет.
Задания из категории IV выполняйте когда вы менее всего продуктивны на работе. Это идеальный вариант использовать это время.
Так же стоит отметить, что лучше всего составлять тайм-менеджмент вечером. Так больше шансов, что утром в суматохе вы ничего не забудите.