Найти тему
Генератор историй

Лучшие аниме фильмы Хаяо Миядзаки! Субъективный топ.

Оглавление

Можете ли вы вообще оценить творчество такого легендарного режиссера? Я попробовал.

Хаяо Миядзаки - легендарный режиссер и аниматор, все фильмы которого исключительны, поэтому оценивать его фильмы непросто. Вам было бы сложно найти “плохой” фильм от соучредителя студии Ghibli, поэтому эта статья скорее о распределение от великого к шедевру, чем от плохого к хорошему. Тщательно проработанная рисованная анимация Миядзаки - это красочные и образные зрелища с сильными женскими персонажами, очаровательными фантастическими существами и убедительными взглядами на экологическую справедливость.

Фильмы Хаяо Миядзаки могут быть анимационными, но в них рассматриваются темы взросления, такие как развитие сострадания, индивидуальности, силы и независимости. За его захватывающими приключениями и волшебными мирами скрывается глубокая мудрость, которая заставляет его фильмы находить отклик у зрителей всех возрастов. Читайте дальше, чтобы узнать, как я оценил каждый из шедевров Хаяо Миядзаки и посмотрите, согласны ли вы со мной.

10. Рыбка Поньо на утёсе (2008)

-2

Рыбка поньо на утёсе - один из самых беззаботных фильмов Хаяо Миядзаки, экранизация Русалочки Ганса Кристиана Андерсена. Пятилетний мальчик по имени Сосуке обнаруживает золотую рыбку, которая хочет стать маленькой девочкой—человеком, хотя это нарушает баланс природы и противоречит желаниям ее отца, колдуна живущего в глубинах океана. После того, как она обретает способность становиться человеком и решает остаться на суше, гигантское цунами сеет хаос в прибрежном городке Сосуке, спутники падают с неба, а луна сходит с орбиты.

Несмотря на это, в непонимании Поньо жизни на суше можно найти много очаровательного семейного юмора, наряду с такими причудами, как ее одержимость ветчиной и радостное дергание новыми пальцами ног. История тонкая и предсказуемая, не такая глубокая как более оригинальные фантазии Хаяо Миядзаки, но визуальные эффекты подводного мира в фильме поистине ошеломляющие — яркие стаи морских существ, амебы и волны в форме рыб, по которым скользит Поньо, - все это сногсшибательно.

9.Навсикая из долины ветров (1984)

-3

"Навсикая из долины ветров" грандиозен по масштабам и несет в себе мощный экологический посыл, рассказывая о двух соседних нациях, воюющих среди экологической пустоши. Навсикая - первая из многих умных и храбрых героинь Миядзаки, которым приходится ориентироваться в постапокалиптическом мире. Ее приключение переносит ее в Ядовитые джунгли, заросли гигантских растений, грибов и огромных ползучих насекомых, в поисках надежды и исцеления.

Пейзажи этого фильма отличаются большим визуальным разнообразием: от зеленых холмов и мирных ветряных мельниц загородного дома, до древних волшебных руин и густых таинственных лесов. Но изюминкой "Навсикая из долины ветров" являются насыщенные событиями сцены полетов, в которых Навсикая стремительно парит на своем планере, в то время как воины маневрируют вокруг нее на своих гигантских самолетах, похожих на бомбардировщики. Это захватывающее путешествие, в котором явно чувствуется благоговейный трепет перед красотой и загадочностью природы, напоминающий нам о нашем долге защищать нашу планету.

8. Небесный замок Лапута (1986)

-4

Само название Небесный замок Лапута, напоминает о потустороннем мире и фильм дает нам его: Лапуто - волшебное королевство, скрытое среди облаков и одно из самых визуально ошеломляющих мест действия Миядзаки. Квест в который отправляются юные Пазу и Шита, чтобы добраться до титульного замка, наполнен экшеном, высокими ставками и драмой. Шиту и Пазу связывает трогательная дружба с оттенком романтики — Шита застенчива и замкнута, в то время как Пазу более живой и жизнерадостный.

Их противоположные личности делают их неотразимыми персонажами. Они оба одинаково защищают друг друга; Шита храбро хочет завершить миссию самостоятельно, чтобы Пазу не пострадал, но он отказывается покидать ее. В фильме также представлены некоторые из самых ярких злодеев Миядзаки, в том числе старая карга и ее причудливая группа сыновей небесных пиратов и стойкий, лживый полковник Маска, который неустанно преследует хрустальный амулет Шиты. Небесный замок Лапута - это захватывающая сказка с классической историей противостояния добра и зла.

7. Мальчик и птица (2023)

-5

Хаяо Миядзаки снял "Мальчика и птицу", вышедший на экраны через десять лет после своего предполагаемого ухода на пенсию, в возрасте 82 лет. Амбициозный фильм ступает по знакомой тропе, когда маленький мальчик отправляется в путешествие в яркий фантастический мир, где живые и мертвые живут в гармонии (а еще там есть армия человекоподобных попугаев). Действие фильма происходит в Японии 1940-х годов, в центре внимания 12-летний мальчик Махито, который оплакивает смерть своей матери при пожаре в больнице после бомбардировки Токио.

Миядзаки противостоит этому разрушительному событию в душераздирающей последовательности воспоминаний, действие происходит на почти черном фоне, на город обрушиваются огромные огненные шары - это похоже на ад на Земле. Миядзаки использует туманный, похожий на эскиз стиль анимации, чтобы вызвать боль в памяти Махито. Это очень хороший способ показать зрителям боль и опустошение войны, показывающий как травма навсегда остается внутри жертв, особенно молодых.

6. Ходячий замок (2004)

-6

Софи - тихая и неуверенная в себе молодая женщина, которая, получив внимание от красивого волшебника по имени Хоул, проклята завистливой ведьмой. Превратившись в низкорослую старуху, Софи добровольно устраивается уборщицей в замок Хаула, таская лоскутное одеяло в стиле стимпанк из дерева и металла, которое с грохотом разносится по сельской местности. Софи добрая и трудолюбивая, в то время как Хоул тщеславен и эгоцентричен, часто закатывает истерики. Однако, несмотря на его недостатки у него доброе сердце. Их различия делают роман, который развивается между ними, завораживающем зрелищем.

Замок также является домом для других эксцентричных персонажей, которые добавляют много юмора, таких как Кальцифер, огненный демон и симпатичное пугало по имени Репьяная Голова. Как и следовало ожидать, Миядзаки объединяет все эти причудливые элементы с острым антивоенным посланием.

5. Принцесса Мононоке (1997)

-7

Принцесса Мононоке использует более жесткий подход к защите окружающей среды, в отличии от других фильмов Миядзаки. Это длинная, растянутая историй о молодом человеке, вовлеченном в войну между лесными богами и колонией шахтеров. Он встречает Мононоке Химэ с железной волей, молодую женщину, воспитанную богом-волком Моро. Ловкая воительница и принцесса, владеющая костяным ножом и копьем, она не боится делать все возможное, чтобы защитить лесных богов от людей, которые систематически разрушают их дом. Принцесса Мононоке любит и яростно сражается, что делает ее очаровательной героиней.

В отличие от причудливых созданий из других работ Миядзаки, животные в "Принцессе Мононоке" более реалистичны, величественны и завораживающе красивы, а их детализированная анимация захватывает дух. Здесь есть высокий лось с впечатляющими рогами, массивный волк и Лесной Дух — внушающий трепет, одновременно напоминая оленя и мифического Кирина из японского фольклора. Принцесса Мононоке не скрывает насилия и страданий, которые являются стандартными при разрушении окружающей среды, что делает этот фантастический фильм одним из самых мрачных и сильных фильмов за авторством Миядзаки.

4. Ветер крепчает (2013)

-8

"Ветер крепчает" стоит особняком от других фильмов Хаяо Миядзаки. Здесь нет мифических миров с фантастическими существами; вместо этого, тут сложный биографический фильм о Дзиро Хорикоси, японском инженере разработавшем истребители, использовавшиеся в Перл-Харборе во время Второй мировой войны. Позволяя себе некоторые творческие вольности в отношении жизни Хорикоси, "Ветер крепчает" исследует сложные представления о цене художественного творчества.

Миядзаки противопоставляет с любовью проработанные детали изящных машин Хорикоси и безмятежную сельскую местность, где они были созданы, разрушениям и опустошению которые эти машины вызывают в мире, внутренней борьбе с которой Хорикоси сталкивается на протяжении всего фильма. Эти созерцательные темы дополняются трогательным романом Дзиро Хорикоси с женщиной по имени Нахако. Они неожиданно встречаются во время землетрясения и никогда не забывают друг друга, пока не воссоединяются годы спустя. После быстрой влюбленности они женятся, когда у Нахако диагностируют туберкулез.

Последние слова на экране: “Поднимается ветер...Мы должны пытаться жить” - поэтическое напоминание о том, что хотя нас постоянно поражают трудные перемены в жизни, мы должны приспосабливаться к ним. Чуткий, гуманистический подход к адаптации жизни реального человека, чья страсть имела серьезные глобальные последствия, делает фильм одной из величайших работ Миядзаки.

3. Ведьмина служба доставки (1989)

-9

Кики - одна из самых милых героинь Миядзаки: находчивая и добрая, любопытная и откровенная, общительная и трудолюбивая. В 13 лет все ведьмы должны жить независимо и открывать в себе “особые навыки” и Кики решает освоить полеты, которые она использует, чтобы открыть службу доставки в пекарню в причудливом прибрежном городке. Мягкое очарование Ведьмины службы доставки заключается в различных горожанах, с которыми она сталкивается — например, в непослушном маленьком мальчике с огромной сонной собакой, художнике который хочет нарисовать ее и добрых пожилых дамах, которым Кики помогает по хозяйству.

Мы следим за мелкими повседневными проблемами, с которыми она сталкивается, от перетаскивания посылок по высоким лестницам до борьбы с озорным порывом ветра, из-за которого она теряет свою первую посылку. Фильм приближается к захватывающей кульминации, в которой Кики должна спасти свою подругу из горящего дирижабля. Это милое, уютное путешествие по взрослению, которое прекрасно отражает неопределенность и обостренные эмоции взросления и выхода в свет самостоятельно.

2. Мой сосед Тоторо (1988)

-10

Мой сосед Тоторо наслаждается чистотой детского чуда. В этой простой истории о сестрах, привыкающих к своему новому сельскому дому, пока их мать выздоравливает в больнице. Прекрасное и незамысловатое повествование позволяет вам сосредоточиться на волшебном лесном духе Тоторо, нежном великане с пушистым серым телом и высокими ушами.

"Мой сосед Тоторо" в основном состоит из милых, беззаботных эпизодов, где Тоторо и сестры занимаются различными видами деятельности: учатся пользоваться зонтиком, заставляют деревья расти из земли с помощью танца и летают по воздуху повиснув на животе Тоторо, разглядывая всю сельскую местность. Есть и другие очаровательные существа: пыльные кролики, гигантский кошачий автобус со светящимися глазами и мышками вместо фар и крошечные Тотороко, которые блуждают по лесу. Там очень эмоциональная кульминация, в которой 4-летняя Мэй ссорится со своей старшей сестрой Сацуки и теряется, но по большей части Мой сосед Тоторо - это всего лишь простая история о волшебстве детства.

1. Унесенные призраками (2002)

-11

В "Унесенных призраками" есть все элементы, которые делают фильмы Хаяо Миядзаки такими уникальными, но с более мрачным оттенком в стиле сказок братьев Гримм. 10-летняя Тихиро попадает в сказочный мир фантазий, но не волнений и приключений, а неопределенности и опасности. Она должна пройти через многочисленные испытания, чтобы спасти своих родителей, которые были превращены в свиней.

Работая в духовной бане, Тихиро встречает странных существ, которые действительно демонстрируют силу замыслов Миядзаки: злых ведьм-близнецов, гигантского младенца и Безликого духа в маске, который становится больше от всего, что он потребляет. Есть также отвратительный Вонючий Дух, огромная лужа грязи и Сусуватари, маленькие пушистые комочки, всё существование которых вращается вокруг бесконечного подбрасывания угля в котел в бане.

"Унесенные призраками" - самый завораживающий фильм Хаяо Миядзаки, благодаря изобретательному дизайну, чувствительному изображению детских страхов и напряженной истории. Это абсолютная классика, выходящая за рамки жанра.

Если информация была полезна или интересна, пожалуйста поставь лайк и подпишись на канал! Это очень поможет моему продвижению.)