Зима. 2023-24 год. Открываю ютюб, а там, какой то парень (не буду рекламировать) по миру катается на велосипеде. Да так беззаботно у него это получается.
Я загорелся. А что я не смогу? Рассказал нескольким знакомым о своей идеи доехать до Дубая на велосипеде. Послушав немного критики, и почему у меня ничего не выйдет, я только окреп в своем желании и намерении. Каждый из знакомых рассказывал о своих страхах. Хотя были те кто меня поддержали и приняли всерьез. Ну самое главное что меня вдохновляло - это отношение моей девушки к этому вопросу. Когда даже я еще не принял окончательного решения, она уже на полном серьезе меня собирала и просила присылать ей фото)))
Назначаю сам себе старт на 20 апреля 2024 года. Обратный отсчет начался. Велосипеда у меня нет, прошлый был продан 3 года назад. Открываю авито, покупаю велосипед марки BMW, обычный городской фитнес байк. Ну мы же знаем, что не важно на чем, просто он мне очень нравился на фотографии.
К велосипеду покупаю сумки, что то на авито что-то в магазинах. Сборы кипят. Мозг взрывается от объема изучаемой информации, палатки, спальники, размеры, вес, и тд и тп. Просматриваю блогеров.
Подаю на визу Ирана дистанционно (ирандискавери). 10 тыс. рублей и не выходя из дома получаю на электронную почту визу, которую просто нужно распечатать. Только после этого я реально осознал что я творю.) И начался этот приятный мондраж от происходящего, а до этого все даже для меня выглядело как шутка.
И так, есть виза, велосипед, сумки, домик и кухня (домик это все что с вязано с проживанием палатка, спальник, надувной матрас, кухня это посуда + горелка). есть что то из одежды. Много не понятного. Что брать, сколько брать и тд. Собрал аптечку.
Составил маршрут. Старт Ереван (Армения) финиш Дубай (ОАЭ). Транзитная страна Иран. Забегая на перед скажу что Иран это и есть основной этап маршрута, а Ереван и Дубай лишь удобные точки старта и финиша (самолеты, безвиз и т.д. и т.п.) Решил стартовать из Еревана, так как старт из моего города Ставрополя подразумевал путь до Еревана через Грузию и весь маршрут это сплошные горы. Горы меня не пугали, но вот в апреле - мае там еще снег и гололед возможен, да и время на путешествие пришлось бы удваивать-а время это ресурс в котором все так или иначе ограничены. Да и в Грузии и Армении я бывал неоднократно.
Велосипед решил отправлять транспортной компанией, а сам лететь в Ереван и встречать его там. Изначально (на бумаге) мне показалось это хорошей идеей и дешевле, но оказалось совсем наоборот. Долго и дорого. Самолетом в итоге (это выяснилось на обратном пути) было вовсе бесплатно. Хотя я предварительно созванивался с Авиакомпанией и все уточнял не однократно. Мне рассказали как надо паковать, разбирать велосипед, и что это считается местом багаж. Но в итоге посчитали как инвентарь и не взяли денег. Расскажу в последней части как улетал из Дубая))) А в транспортной пришлось заполнять декларации, описывать и оценивать каждую вещь, и в итоге вытащили газовый баллон - запрещено к перевозке. Просил, умолял, давил на жалость, угрожал и пытался подкупить - но нет, баллон остался дома. Пришлось просить знакомых в России искать знакомых в Ереване, чтоб те купили мне газ и привезли в аэропорт. И скажу Вам это тоже квест. В Ереване продают газовые баллоны в одном месте и они иногда заканчиваются. Но в итоге все сработало. Спасибо всем кто помогал.
Изначально транспортная компания поставила срок доставки 11 дней. С запасом я делал расчеты прибыть в Ереван через 15 дней после отправки велосипеда. Но как всегда))) В общем мой старт сдвинулся еще примерно на 10 дней. Хорошо что я не купил авиабилеты заранее, а то в ожидании доставки велосипеда жил бы в Ереване 10 дней и это были бы дополнительные затраты. Но судьба есть судьба. С ней невозможно спорить. Я за эти дополнительные 10 дней смог еще докупить вещей и приготовиться.
Мир. Турд. Май. Велик приехал. Позвонили с транспортной, выяснил режим работы и побежал на сайт за билетом.
2 мая я приземляюсь в Ереване. Настроение огонь. Погода супер. Тепло, зелень ммммм. Меня встречает Аруш, племянник моего товарища. Едем в обменник, за тем в транспортную, и покупаем сим карту. Он же привез мне 3 маленьких баллона газа. Все было очень оперативно. Получаю велосипед, навьючиваю на него баулы. Захожу в продуктовый магазин, беру немного перекуса. И старт. Выезжаю из Еревана в сторону поселка Воскетап. Там развилка на Иран.
Изначально мой маршрут идет по широкому автобану. Вокруг сады. Конечно фруктов еще нет. Очень тепло и комфортно (ну это пока). Я так радостно и легко стартанул, не смотря на то что день был тяжёлым и насыщенным. Меня несло вперед на адреналине))) Отъехав 50 км, понимаю что пора становиться на ночевку. Этот день был лишь стартом. Проверкой велосипеда, снаряжения и тд. Так сказать чтоб был шанс вернуться в цивилизацию и что то исправить при необходимости.
Сворачиваю в фруктовый сад. Ставлю палатку. Любуюсь Араратом. Вспоминаю что сегодня я ничего и не ел. Готовлю ужин и пытаюсь обуздать мысли бурлящие в моей голове. Впереди столько не изведанного. Столько событий. Граница. Пытаюсь в голове рассчитать объем воды необходимый для моих нужд. то вес очень волнительно, в первый раз. Как складывать вещи. А если дождь. А если... ой ФСЁ устал. Ложусь спать.
Утро. Как же прекрасен этот момент. Часть мыслей выпало из головы. Свежие силы. Завтрак и старт. Радовался я не долго. Начался дождь. Иногда набегали такие тучи что мне казалось это на долго но в итоге через 30 минут все налаживалось и выглядывало солнышко. Так было до обеда.
С обеда дождь шел стабильно. За фурами метет) Температура падает. А впереди горы и серпантины. Я немного в замешательстве. На одной из парковок для грузовиков разговорился с водителем, он мне рассказал что в сторону Ирана очень сложная дорога, местами узкая и если на крутом подъеме встретятся велосипед, и встречный транспорт то фуре придется остановиться - и она больше не тронется. Я подумал что это всего лишь виденье этого человека и мне надо ехать. Проехал еще какое то расстояние я снова переговорил с водителем,, он мне выдал такую же информацию и предостерег - не ехать вечером и в потемках. Места для маневра на тех дорогах нет. В пример мне приводили перевал в Грузии - военно-грузинскую дорогу, и подчеркивали что тут в 4 раза сложнее, выше, уже, и тд.
Вообще-то в моих планах должны были быть коррективы связанные с переносом старта на 10 дней из за задержки велосипеда транспортной компаний, но где "нагонять" потерянное время я еще не решил. Думал что это решится в пути. Предполагал что буду ехать и как только понимаю что виза заканчивается или мой отпуск заканчивается, то сажусь на поезд, автобус, самолет и тд. И тут пришла мысль - Армению я всегда могу посмотреть, (она же рядом и без визы) и лучше больше времени потратить на Иран. С Совестью вроде договорился. Как только я об этом подумал на очередной парковке увидел автобус с иранскими номерами.
Спросил возьмут ли они велосипедиста до границы, сказал без проблем - 20$. И сразу начал открывать багажник, я даже сообразить ничего не успел. Едем. Автобусы Ирана это что то "на богатом", во первых все кресла "Капитанские с атаманкой", с одной стороны стоят одиночные сиденья, а с другой парные. И все они очень широкие, я такие еще не встречал. Места между сиденьями с огромным запасом. Кайф. Автобус ходит по маршруту Ереван-Тигеран.
В итоге по Армении я проехал своим ходом всего 50 км. Ну да ладно. Пока ехал в автобусе до границы Армения (Агарак) - Иран (Нордуз), смотрел в окошко и радовался принятому решению. Пол пути ливень, град, снег, и очень крутые и узкие серпантины. Автомобили в некоторых местах едут по очереди так как не могут разойтись. Красивая но сложная и крутая дорога. Ночью я прибыл в поселок Анарак. Нашел гостиницу которая была закрыта но на ней весел номер телефона. Позвонил и мужчина мне сказал под каким камешком лежит ключ от номера и где оставить деньги, вот это я понимаю сервис)))
Первая поломка. Гостиница находилась на пригорке, и заезжая на него в стойке почувствовал стук в каретке. Насторожился, путь ведь только начинался а с ним и приключения))) Списался с мастером и обсудил варианты. Пришли к выводу что надо ехать до большого города и там искать мастерскую. А есть ли в Иране спортивные велосипеды, мастерские и тд. Где то в ютюбе я видел как Иранцы ездят на старых ржавых велосипедах без скоростей, поскрипывая и повиливая. Ладно, за то теперь я знал что в крайнем случае есть автобус, его расписание, и маршрут - что позволило мне смелее двигаться вперед, подразумевая что есть отходной путь)
Пора спать, ведь завтра переход границы...
Конец первой части...