От трудов праведных
Не наживешь палат каменных
Русская пословица
Купец едва может избежать погрешности,
а корчемник не спасется от греха.
Сир.26:27
В потоке жизни часто наблюдаем, как меняется человек, внезапно получивший власть или деньги. Простые порядочные и интеллигентные знакомые люди превращаются в неузнаваемых монстров с холодным презрительным взглядом, перестающие видеть близких друзей. Они как бы переходят в «другое измерение», не позволяющее им нормально общаться со старыми друзьями и знакомыми. Внутри себя они стали «элитой» с другим (высшим) уровнем посвящения. Попали в «обойму», приобщились к Системе. Особенно это заметно на компрадорах (местный торговец, предприниматель, посредничающий между иностранным капиталом и служащим его интересам, и национальным рынком развивающейся страны) принявших за правду мысль о своей избранности по сравнению с соотечественниками. Отсюда и произрастает их приобщение к Системе ценностей Западного мира и презрение к Родине, отечественной культуре, её народу. Вся либеральная прослойка нашего общества грешит такими свойствами, которые не приемлются нашим народом.
Система неотъемлемая часть Мира. Она создана для управления Миром, его поддержки и гармонизации (с точки зрения Системы). Питание ее осуществляется как сверху, от Создателя (Миродерждца), так и снизу (преимушественно), от Мира и Народов, населяющих его.
Система удерживает Мир в равновесии и имеет свою Иерархию. Необходимость в существовании Системы очевидна, без нее Мир по законам термодинамики (энтропия) впадет в Хаос. Система индифферентна к виду правления в государстве: монархия, республика, тирания, демократия и т.п.
Вакантные ячейки занимаются людьми с требуемыми характеристиками, основной из них является преданность Системе. При этом образовательные, моральные и этические качества претендента не являются определяющими. Функционер практически свободен в вопросах личного обогащения и власти над подчиненными. Такие свойства личности только приветствуются кроме случаев дискредитации Системы.
Человек, попавший в Систему, корпорацию, обязан вольно или невольно играть по её Правилам. В противном случае человек обязан (если сможет) покинуть ее или Система его уничтожит, как самовольную раковую клетку. Люди, попавшие во Власть, корпорацию, бизнес уже не являются представителями Народа, Нации, а являют собой в некотором смысле привилегированный слой общества, не имеющий перед народом никаких обязательств. Они работают на Систему и на себя - это другой уровень сознания, другое Измерение. Такие свойства как совесть, стыд, справедливость, порядочность и честь деградируют по мере продвижения по иерархической лестнице.
Один мой знакомый офицер, после выхода на пенсию в 40 лет решил поработать с пользой для души, попутешествовать по стране в качестве директора вагона-ресторана. Он прошел курс обучения и на банкете по поводу окончания курсов разговорился с выпускниками, опытными рестораторами. Некоторые их них усомнились в его способностях к такому занятию. Ведь ты честный человек, офицер и не сможешь, как и мы воровать (здесь воровать – проводить незаконные действия, приводящие к обогащению инициатора) на работе. А зачем мне воровать, мне хватит и моей зарплаты, я уж не говорю о массе впечатлений, которых я ожидаю в дальни круизах по стране. В курилке сначала рассмеялись, а затем тихо так заметили, что весь персонал его ресторана не будет расположен так работать под его руководством. Как только ты им станешь мешать они сделают так, что-тебя-то и посадят за воровство, подставят. Если не решатся на что-нибудь похуже. Но я ведь не буду воровать, как меня можно посадить. Да запросто - припишут всю недостачу тебе и оболгут тебя на суде, Система таких не потерпит! Офицер после таких справедливых угроз прекратил общение с трестом вагонов-ресторанов и целый год не отвечал на назойливые звонки и письма от них.
Система существует от сложения Мира и ее свойства со временем только совершенствуются и утончаются. В качестве власти она является системой подавления, как любое государство.
"Я пришел дать вам Волю!" - целью Разина было свергнуть официальное правительство, т.е. Систему, без создания своей. Таким образом причина поражения восстания Степана Разина, кроме его слабой организованности, отсутствия ясных целей и таились в разрушительном характере движения и отсутствии единства восставших казаков и посадского люда. Для Системы он был слабым врагом. Ведь для удержания власти ему пришлось бы создать свою Систему, подобную первой, однако православная совесть не позволила ему это сделать.
Народ любой страны считает Систему, если не своим врагом, то ограничителем свобод, т.к. ее деятельность во многом основана на лжи и насилии. Но апостол Павел писал: "Нет власти не от Бога", и государству, как и людям в этом государстве, требуется основательность, безопасность и крепость. «Они (правители) слуги Бога и действуют тебе во благо. А если делаешь зло, тогда бойся: они не напрасно носят меч, они слуги Бога и исполняют Божий приговор над теми, кто творит зло.» Рим 13:4.
Однако высшие цели у Народа и Системы разные. У людей, христиан – Спасение, у государства и корпораций – стабильность, увеличение доходов. Система ради своего выживания готова пожертвовать большей частью населения.
"Оба́че го́ре вам бога́тым, я́ко отстоите́ утеше́ния ва́шего!.." сказано в Нагорной проповеди в Евангелии от Луки. Действительно, не столько имеют препятствий на пути ко спасению те, которые владеют немногим, сколько те, которые погружены в бездну богатства, - потому что страсть к богатству тогда бывает сильнее. И приращение богатства более и более возжигает пламя страсти и делает богачей беднее прежнего: возбуждая в них беспрестанно новые пожелания, заставляет чрез то сознавать всю свою нищету. свт. Иоанн Златоуст. Эти стихи с амвона не читают, не принято...
Тщетно взывать к правителям, богатым и депутатам о справедливости, у них другие заботы - как сохранить в целости Систему, свое богатство, свою власть.
"За городом качки (утки, укр.) плывут, кеченята крячут, бидны дивки за-муж идут, о богате плачут" - вот пример народной поэзии о несправедливости. Но ведь плакать надо о другом, о невозможности без покаяния достижения Вечности для богатых.
Напротив, «горе вам бога́тым и пр.»: этого возвещения горя, в противоположность блаженствам, нет в нагорной беседе, изложенной у евангелиста Матфея, и эти изречения составляют особенность у ев. Луки. Но и в Евангелии от Матфея: «и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» Мф- 19:24. Четырёхкратному — блаженны соответствует четырёхкратное горе тем, кто, не имея добродетелей, за которые возвещено блаженство, заражены противоположными этим добродетелям пороками. Так, горе богатым, в противоположность блаженству нищих духом. Напротив, четыре горести указывают на тех, кто наименее всего уважаем в новом Христовом обществе.
Как ни ужасно, но это те люди, которые в сегодняшнем мире считаются уважаемыми, если не великими! «Горе вам, богатые!» Есть серьезная моральная проблема, связанная с приобретением богатства в мире, где многие тысячи ежедневно умирают от истощения и где каждый второй лишен возможности услышать Благую весть о спасении по вере в Христа. «Го́ре вам, насыще́ннии ны́не, я́ко вза́лчете. Го́ре вам смею́щимся ны́не, я́ко возрыда́ете и воспла́чете». «Горе вам, пресыщенные ныне!» Это те верующие или неверующие, которые едят в дорогих ресторанах, питаются самой изысканной пищей, которые не постоят за ценой, когда дело касается покупок в продовольственном магазине. Господь говорит, что они будут испытывать голод в грядущий день, когда будут даваться награды за верное, жертвенное ученичество. «Горе вам, смеющиеся ныне!» Это горе направлено против тех, кто живет в непрерывном круговороте наслаждений, удовольствий и развлечений. Они ведут себя так, словно жизнь создана для веселого и легкого времяпрепровождения, и закрывают глаза на отчаянное состояние людей за гранью нищеты. Те, которые смеются ныне, восплачут и возрыдают, когда оглянутся назад на утраченные возможности, потакание личным удовольствиям и свое духовное обнищание.
И далее: Го́ре, егда́ до́бре реку́т вам вси челове́цы. По сим бо творя́ху лжепроро́ком отцы́ их.
Почему? Потому что это верный знак того, что вы не живете жизнью преданного провозглашения Слова. По самой своей природе евангельская весть направлена против безбожных людей. Тот, кто принимает аплодисменты этого мира, — попутчик лжепророков Ветхого Завета, которые ублажали уши людей, говоря им то, что они хотели услышать. Они больше стремились быть в чести у людей, чем прославлять Бога. Купец едва может избежать погрешности, а корчемник не спасется от греха. ПремСирах-26:27
В терпе́нии ва́шем стяжи́те ду́ши ва́ша. Только претерпев страдания можно очистить свое сердце и узреть Бога. Нам оставлено только покаяние, "тернии и волчцы" - наши пажити. А функционеров Системы, богатых и насыщенных, можно только пожалеть, да и то, ведь это их выбор.