Найти в Дзене
Бумажный Слон

Татьянин день

Сегодня был день Таниного рожденья. Мама приготовила праздничный ужин, вся семья собралась за накрытым столом. Неисправимый папа разглагольствовал о политике, а еще о том, что конкретно должны делать те, кто ею занимается. Младший братик Эдик покушал и успел уже набить тортом свой «зобик» до отвала, а сейчас умотал в свою комнату и шуршал в ведомом лишь ему одному мальчишеском мирке. Бабушка смотрела на внучку мудрым взглядом, а полуулыбка на ее лице сегодня почему-то раздражала Таню. Ее раздражало вообще все! И родные лица, и роскошный стол, и шампанское, целый бокал которого родители впервые разрешили ей злоупотребить по такому случаю, и даже новый мобильник, что был вручен на семейном торжестве.

- Танюш, что случилось? - Мама положила папе кусок жареной телятины, - на тебе лица нет!

- Они сейчас все такие, - папа взял вилку и нож, - безликие. Ты для нее все: крутой лицей, путевку в Египет, новый электросамокат – пожалуйста! Так нет же! Она будет сидеть и дуться! Мать! Спроси ее – почему? Отчего это наша Танюша в день своего шестнадцатилетия не желает говорить с отцом! – Папин голос, вначале тихий и спокойный, постепенно увеличиваясь в размерах, стал весьма большим, папы на кухне оказалось слишком много.

- Толя! Чего ты завелся? – бабушка помешивала чай в маленькой чашечке так, чтоб ложка не касалась стенок и не звенела.

Таня с каменным лицом вскочила со своего места, стремглав бросилась из кухни и быстренько прошмыгнула в свою комнату, заперев дверь. Она упала на кровать и слезы брызнули из глаз в три ручья. Схватив большого плюшевого зайца и прижавшись к нему всем телом, Таня беззвучно зарыдала.

Немного придя в себя, девочка оттолкнула изрядно вымокшую игрушку и вытащила из заднего кармана джинсов, в сущности, саму причину собственного такого настроения и состояния. Она развернула мятую бумажную салфетку. На ладони лежал продолговатый предмет белого цвета с небольшим окошечком в средине. На дне окошечка зияли две кроваво-красные полоски.

***

Лена, лучшая подруга, первой узнала о том, что задержка у Тани составила целых восемь недель. Именно она посоветовала сделать тест на беременность. Таня боялась, не хотела, да деваться было некуда. Нормальный физиологический процесс не наступал.

В аптеку пошла Лена, предварительно натянув медицинскую маску. Бойкая и юркая, она всегда и всюду могла найти выход из самого сложного положения. Таня ждала на автобусной остановке.

- Держи, Тань, - Лена подбросила в руке небольшой пакетик. Таня, наморщив носик, взяла его двумя пальцами, будто это был крысиный хвостик.

Туалет находился прямо у метро. Интрига обладать этой важнейшей информацией сейчас равнялась плате за то самое место, куда какой-то царь ходил пешком в некие давние времена.

Таня вышла с тестом наперевес, словно он являлся дуэльной шпагой.

- Что там? – Лена тут же оказалась рядом.

- Две, - только и смогла вымолвить Таня, с трудом сдерживая слезы, - что теперь будет? – Она уселась на тротуарный бордюр и заревела.

- Да погоди ты! – Лена не унималась, - давай еще один описай, а уж потом...

- Что потом! - Таня вытирала слезы туалетной бумагой, позаимствованной в том самом важном объекте, - что потом, Лен?

- Кто отец? - Лена всегда была прямолинейной и выясняла обстоятельства с безжалостностью раскаленного утюга.

- Ты же все знаешь, - Таня потупилась, опустив глаза.

- Этот твой Вадим! - Лена фыркнула, презрительно оттопырив нижнюю губу, - такие как ты к нему в очередь за два месяца встают! Надо ему сообщить.

- Как это?

- А вот так! Пойдем, домой тебя отведу, - Ленка схватила подругу и потащила в сторону осуществления своих планов.

***

Вадим сидел дома и решал задачу по геометрии, которая не подчинялась никак! Конечно, готовую задачку с решением, разжеванную, только проглатывай, можно найти в сети, да только мальчик привык все делать сам. А тут еще смартфон отвлекал. Он в который раз бзыкнул и затих. Парень посмотрел на экран и увидел всплывающее сообщение. От Лены. Вадим взял в руки телефон: «Вадя, Танька беременна. Говорит, ты наследил. Не верь ей, Вадюша, она такая легкомысленная! Отцом может быть кто угодно!» - Не обращая внимания на смайлики в виде поцелуев и сердечек, Вадим опустил телефон и уставился перед собой:

- Ничего себе! Вот это приход! - Парень взглянул на экран. Сообщение исчезло, растворяясь мельчайшими песчинками пикселей и битов в джунглях электронной суеты. «Удалила, как только увидела, что прочитано, - смекнул Вадим, - хитрò. Прав Петька из десятого «б». Любит меня Ленка».

Парень поскреб жиденькую юношескую бородку:

- Да-а, засада! А может и я! Ведь было ж дело!

Вадим решил немедленно объясниться с родителями.

***

Вечер этого воскресного дня растягивался, будто бинт-резина на рогатке хулигана. Он был бесконечен - день ее рожденья. В голове Тани все время звучал голос Вадима, с которым час назад они беседовали по телефону. Его голос! Сколько любви и нежности было в нем еще совсем недавно! Сейчас же он отрубил предельно жестко: «Таня, мне все известно. Есть два варианта. Первый - аборт. Это выход для нас обоих. Второй – ты рожаешь, делаем тест на отцовство, если отец я - признáю ребенка, если нет, то и суда нет».

Таня вышла в гостиную. Папа смотрел футбол, мама мыла посуду на кухне, бабушка занималась вязанием. Эдька пребывал в своей комнате в забавах и беззаботности.

Она присела за стол:

- Мама, иди сюда, пожалуйста, - ей было страшно и стыдно, но девушка-таки решилась.

***

В гостиной воцарилось гробовое молчание. Было слышно только, как Эдик возился в своей комнате. Папа и мама с восковыми неподвижными лицами пугали Таню более, чем если бы они сразу наорали на нее. Лишь бабушка неизменно любяще смотрела на внучку. За окном нагло каркнула ворона. Папа встал и начал ходить взад-вперед, подпирая кулаком гладко выбритую челюсть. Так продолжалось некоторое время.

- Да-а, доча, ты прелесть! – разорвал тишину папин голос, надтреснутый и какой-то враз постаревший, - какой сюрприз она приготовила для нас! А, мать! Чего же ты молчишь?

Папа подошел к окну, круто развернулся, сжимая кулаки:

- Так опозорить всю семью Юровых! Ты, дрянь последняя, сделаешь аборт, и чтоб духу твоего Вадима и его ублюдка тут не было!

- Толя, - мама вскочила со стула и подбежала к папе, - чего ты такое говоришь?! Танюша наша дочь!

- Дочь!? – Глава семейства яростно сверкал глазами, - она мне больше не дочь! – Папа грохнул кулаком по столу.

Таня выбежала из гостиной, запершись в своей комнате. Заяц был снова обнят, однако слезы враз иссякли. Тане было так плохо от боли, обиды, оскорблений и стыда! Ее предали все! Папа, унизивший и оскорбивший ее в присутствии всей семьи, мама и бабушка, сразу не осадившие отца, любимый парень, что повел себя крайне странно. Ее предала самая лучшая подруга! Это она все рассказала Вадиму! Лена хоть и отворачивала экран смартфона, да только Таня заметила аватарку абонента, которому писала подруга. Ведь обладатель ее был в сердце девушки! Разбитом, страдающем, плачущем девичьем сердце!

Со стороны двери послышался стук:

- Танюша, открой, пожалуйста, - тихий бабулин голос, приглушенный дверью, был спокойным и каким-то благородным.

Таня взяла стул и поставила к окну. Забралась на подоконник, открыла раму и посмотрела вниз. С девятого этажа расстояние до земли было впечатляющим! Таня пошатывалась от нахлынувших эмоций: «Я дрянь и шлюха! Я сломала жизнь Вадиму и своей семье. На них клеймо моего позора! Я должна!» - Таня знала, что ей нужно делать, разом решив все проблемы.

- Таня, открой, – не унималась бабушка.

Девочка сунула ногу в проем окна. Внизу ползали люди-муравьи.

Перед Таней промелькнула вся ее жизнь. Она вспомнила все в мельчайших деталях: «Вот ее впервые привели в детский сад, а она испугалась собаку. Вот она в синем сарафане пошла в первый класс, а папа с мамой вели ее за руки. А вот принесли домой Эдьку – маленький морщинистый пищащий смешной комочек.

Вспомнились бесконечные беседы с бабулей:

- Бабуля, я скоро умру!

- Это почему же? - Бабушка взяла ее за руку и посмотрела прямо в глаза.

- Потому что у меня идет кровь и не останавливается.

- Я могу посмотреть?

- Да, - Таня сунула руку в трусики и показала палец, испачканный кровью.

- Ну, Танька, ты даешь! – Бабушка рассмеялась, а затем рассказала, что такое месячный цикл, как его регулярность влияет на здоровье женщины, откуда берутся дети, и вообще, все на свете!

А еще бабушка как-то сказала:

- Таня, никто, кроме тебя, твою жизнь не проживет. Ты должна совершить свои ошибки. Одни исправить легко. Другие, наоборот, неисправимы. С ними нужно просто жить и стараться более не повторять. В ловушку может попасть и умный человек. Но лишь глупец, однажды разгадав, вновь в нее попадет. Жизнь – самая сокровенная тайна человека. Ты живешь и ежесекундно делаешь выбор между правдой и ложью, добром и злом, жизнью и смертью».

Таня в смятении чувств стояла в проеме окна. Ее немного трясло. Стоит ли жить, если любовь и дружба преданы, а смыслы утрачены, когда унижение, стыд и боль на коне, а милосердие, понимание, утешение и прощение исчезли с глаз и поселились в далекой стране, имя которой забвение?

Автор: Робинзон Крузов

Источник: https://litclubbs.ru/duel/2040-tatjanin-den.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Подписывайтесь на канал с детским творчеством - Слонёнок.
Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: