Найти в Дзене
Святые места

НЛО и христианство. Могут ли православные верить в жизнь на других планетах? Отвечает батюшка

Есть такая шутка:
- Батюшка, батюшка, почему мы никогда не видели инопланетян?
- Сказано же в Священном Писании «Господь хранит пришельцы».
Вот Господь их и оберегает, поэтому их и не видели.

Но это шутка. На самом деле вопрос интересный. Прямого свидетельства о том, что на других планетах кто-то есть, в Священном Писании нет. И вообще, если мы посмотрим библейский сюжет, то там говорится о том, что человек является венцом творения, высшим разумом, можно так сказать, даже выше ангелов.

И Бог стал человеком, воплотился, принял на себя человеческую природу и искупил первородный грех. Сказано, что именно с грехопадением людей мир изменился, то есть появилась смерть, болезнь, и вообще всё изменилось.

То есть если мы посмотрим на христианскую догматику, то там не остаётся места для такого же разумного существа, как человек, с таким же интеллектом, самосознанием, с пониманием того, что есть добро и зло. Оно никак не вписывается в христианское богословие, но это не значит, что не могут существовать какие-то простейшие формы жизни: звёздные муравьи какие-то или что-то наподобие собак, кошек.

Есть они или нет, Библия об этом ничего не говорит, как и православное богословие. Потому что православное богословие сотериологично. Сотериология – это учение о нашем спасении. Оно отвечает на те вопросы, которые непосредственно связаны с тем, чтобы мы попали в рай, как сделать так, чтобы мы попали в рай. То, что для этого важно, на эти вопросы богословие отвечает.

Есть ли жизнь на других планетах? Как чинить карбюратор? Какую омывающую жидкость использовать? Какая косметика лучше подойдёт?

– на все эти вопросы православное богословие не отвечает, потому что это не связано напрямую с нашим спасением. Для этого есть Google.

Если кому интересно более подробно узнать христианское учение о всевозможных НЛО и так далее, есть хорошая книга иеромонаха Серафима Роуза «Православие и религия будущего». Примерно половина книги посвящена всевозможным сектам нового времени, а половина книги посвящена как раз таки всяким инопланетянам, контактам с ними.

Отец Серафим этому посвятил много времени, он написал, какие случаи контактов с инопланетянами были и так далее. Отец Серафим приходит к выводу, что в Средневековье, когда у людей были одни представления о мире и так далее, людям часто мерещились какие-нибудь ведьмы, летающие на метле, или Баба-яга в ступе. То есть какие у них были представления, так их бес и искушал, давал им образы и картинки в связи с эпохой их времени.

Почему-то в каком-нибудь XVI веке никому летающие тарелки в виде космических кораблей не являлись. Этот бум видения людьми всевозможных НЛО начался именно после того, как человек полетел в космос.

То есть дьявол искушает человека тем, что ему сейчас больше всего интересно. Вторая половина XX века – время, когда сплошь и рядом во всех газетах писали, что тут и там видели НЛО. Потому что космос был людям интересен.

Сейчас людям интересное что-то другое, какие-то темы трансгуманизма и так далее. И дьявол искушает уже человека сегодня совсем иначе. Но в целом это так или иначе были просто игры дьявола, но никак не реальные инопланетяне, которые прилетали на нашу землю.

Текст основан на видео с канала «Альвиан Тхелидзе» . Читайте еще: