Все совпадения случайны!
Я скучал по своим девочкам, но за них не беспокоился. Жена и дочка остались под надёжными присмотром и защитой. Голод обеим не грозил, так- как все посетительницы от мамы до Бируты Карловны, что- то полезное и вкусное ей приносили ежедневно. Таская наверх в отделение тяжелые пакеты с продуктами и мелкими женскими вещами, наверняка чертыхались специальные заточенные под это тетеньки на скромных зарплатах санитарок. Мама после работы отвезла передачку с термосом свежесваренной ухи и тщательно отобранную от костей рыбу. Отварной налим в первую очередь предназначался именно моей Половинке. Следом за мамой в больницу проследовала Бирута Карловна и тоже не с пустыми руками. Еще теща, Марта и Ирина с Татьяной- старшей.
Оценив объёмы передач своей Лапе, я не сомневался, что продуктами она щедро делится с подругами по счастью и медперсоналом по- сестрински в знак солидарности с трудящимися. Равно так, как её саму не раз подкармливали в её детской больнице на дежурствах состоятельные мамочки, коим заботливые мужья точно так приносили объемные пакеты и сумки с провиантом.
Проснулся на подъезде к столице. Часа за два. За окном купе- тьма и непогода. Под негромкий храп соседа снизу и беспокойную возню спящего парня с соседней полки, нащупал рукой дипломат. Женщину в возрасте на другой полке снизу было не слыхать. В сохранности чертёжного тубуса я не сомневался, ибо кому еще кроме хозяина нужны какие- то чертежи да и соседи вполне- так приличные без наколок, вежливые. Сосед так вообще любезно без пререканий уступил свою нижнюю полку даме и перебрался наверх.
-Мартину деньги оставил. Их передаст Ирина. Она ждет его в помощь мужу сегодня вечером ради возни с компьютером. Вся надежда на математика, имевшего дела с подобной техникой... Письмо жене написал, мама его забросит. ... Таможня! Главное- морду тапком и спокойствие, но не дерзить служивым. Вести себя уверенно, быть скромным и обаятельным. Бумаги все есть, а рентген таможне не поможет... Три дня сидеть со всеми и слушать лекции. Интересно, мне дадут выступить или обойдётся? Ну, я вроде подготовился, тем более докладывать на русском по заготовкам. Не экзамен в институте без шпаргалок. Справлюсь! ... День на выставку, три дня на экскурсии и разграбление магазинов и можно валить домой. Насколько я застряну в Гамбурге? Вроде со временем меня не ограничили, но отрываться от коллектива что- то не хочу... - лежа в темноте на полке, прокручивал в голове набор мыслей и вариантов. Вроде всё сходилось. Проблемы не наблюдались.
-... Ага! Наша таможня. С нашей всё понятно, а немецкая? Хрен знает, какая у них техника... Лаби, как говорит Петрович. Будет день и будет пища. Что зря гадать и накручивать себе нервы... Опять блин! Вольфрам никто не спрашивал и кому его предложить? Лицензия на экспорт вроде- как есть, но товар специфичен да еще и стратегический! Разберусь, чего сейчас зря суетиться, если бессилен?!- под размышления покинул вагон на Рижском вокзале.
В зале для депутатов и делегаций встретился со своей группой. Солидного вида мужчины жутко учёного вида, пара дам за сорок. Тремя словами- молодые советские учёные. Куратор группы так ваще за полтинник. Все с чемоданами, баулами и лишь я и молоденькая коротковолосая девица налегке. Знакомясь, я ловил на себе озадаченные взгляды коллег. Как так? Учёный совсем ещё зелёный. Одет прилично, но вольно по последней европейской моде и в руках лишь лёгкий дипломат да непонятный футляр. А где запасные трусы, носки, майка и электробритва "Харьков"? Ведь не на прогулку собрался, а за границу!
Коллегам не дано было понять, что трусы, носки и прочее лежат в маленьком кусочке пластика, а побриться я могу без проблем в гостиничном Friseursalon.
-Елена! Ваш секретарь. - Подошла девушка. Собравшиеся недоумённо переглянулись, но проглотили и эту новость вежливо, молча. Какой- то мутный молодняк да еще с симпатичной секретаршей!
Для знакомства с помощницей времени было валом и я не торопил события. Поцеловал даме маленькую ладошку и, сославшись на куратора, отложил знакомство на потом.
-Присоединяйтесь к группе и не отсвечивайте. По прилёту в аэропорту Гамбург вас встретит товарищ из Консульства. Жить, кстати, будете со всеми, но в остальном вас не ограничили. Конечно же все лекции и мероприятия для вас обязательны, а так делайте свою работу, гуляйте по городу и встречайтесь с кем вам надо... Повторяю, не светитесь, будьте до поры как все. - в сторонке ко мне тихо подошел недовольный моим внешним видом куратор. Я его едва расслышал. Уже громко при всех с дежурными словами вручил мне тонкую папочку. Такие я разглядел у всех членов делегации. Памятки... Как же без них?!
-Лен, прогуляемся в дьютик?! Открыли год назад совместно с немцами. Мож просвистимся и чего присмотрим без пошлин в дорогу? Всё равно нам пока делать нечего. Что- то мне общаться с этими надутыми индюками не хочется. Без нас обойдутся, а то аж глаза у всех в кучку. Разглядывают, обсуждают будто мы пара редких Latimeria chalumnae в формалине на полке в их лабораториях.
Я не стал ни с кем созваниваться, тем более не съездил ни ко Льву Ароновичу, ни родственникам. О чем не сожалел ни капли. Толку от коротких телефонных разговоров с автомата не наблюдал, а на визиты отсутствовало время. Был товарищ, с кем хотел поговорить, вот только номера его телефона мне Рудольф Петрович не дал.
Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.