Эта работа у меня занимает около 4-5 часов, не спеша с чаепитиями и перекурами. Но при учëте того, что делаю я это не в первый раз.
Так что начинать за два часа до важной поездки не советую. Лучше выберите выходной день и начните пораньше. Лучше пусть будет запас времени.
Разборка под капотом
Начинаем подготовку к снятию радиатора из-под капота.
Первым делом достаëм со своего места запаску, чтобы получить доступ к заправочным штуцерам кондиционера и месту, где трубки заходят в салон.
Если есть установка для замены фреона, подключаем еë и скачиваем фреон. Если нет, то "выпускаем его на волю" через золотник заправочного штуцера или открутив гайку в месте соединения подкапотных трубок с салонными.
Затем отсоединяем трубки кондиционера от ТРВ. Для этого ключëм на 10 отворачиваем гайку на 6 и достаëм трубки под капот.
Теперь переходим на правую, по ходу движения, сторону и отсоединяем патрубки отопителя от трубок радиатора печки.
Эта процедура полностью аналогична на всей "классике", начиная с " копейки ", и Нивах. Но если кто не знает...
Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра, открутив винтовой хомут на ДМРВ и не забыв снять с него разъëм. Чтобы снять разъëм тянем жëлтенькую штучку снизу на себя, пока она не выдвинется, а затем нажимаем на неë и пошатывая стягиваем "фишку". Дëргаем корпус вверх (представьте, что машина не ваша и еë не жалко). Не бойтесь ничего не сломается, а корпус выскочит из своих дибильных резиновых креплений.
Ещё такая-же резинка держит воздухозаборную трубку, возле радиатора. Еë тоже сдëргиваем. Назад я еë никогда не одеваю, но так делать нельзя.
Ослабляем два винтовых хомута на патрубках и стягиваем их.
Руками это сделать практически невозможно, поэтому берëм отвëртку побольше и опирая еë на кузов, через рычаг стягиваем патрубки.
Теперь берëм ключик на 7 и откручиваем два винта крепления резино-металической заглушки, через которую трубки отопителя выходят под капот. И снимаем еë.
На этом под капотом всë.
Разборка салона
Теперь переходим в салон. Здесь работа не то чтобы сложнее, но веселее и занимательнее точно. Особого колорита добавляет то, что почти всë приходится делать стоя раком на коленях.
Снимаем полку под бардачком. Она держится на трëх винтах, которые хорошо видно, если засунешь под неë голову. Если вы не можете засунуть голову под эту полку, то продолжать не стоит.
За полкой мы видим кожух вентилятора, за которым, кроме самого вентилятора, скрывается ещё и кран печки, от которого нам нужно открутить тросик.
Крестовой отвëрткой откручиваем 6 винтов наружной части корпуса вентилятора и снимаем еë. Два из этих винтов не очень удобно крутить, можно поизгаляться или просто потянуть крышку и они вытянуться. На заводе их похоже вдавливают пальцами, так как корпус выполнен из пластика, похожего на в три слоя склееный мусорный пакет.
Головкой на 7 ослабляем прижимную скобу троса краника и отсоединяем тросик.
Снимаем бороду центральную консоль.
Теперь садимся на сиденье и выкручиваем три винта крепления центральной консоли. После чего тянем еë на себя. Осторожно, она будет цепляться за ручки "двигалок" управления отопителем.
Отодвигаем верхнюю часть консоли на сколько позволяют провода и понимаем что означает выражение "змеинная свадьба".
Не забываем сфотографировать этот клубок, чтобы потом сплести похожий. Затем отсоединяем все провода и убираем консоль на заднее сиденье.
Падаем на 4 кости с пассажирской стороны и отстëгиваем пружинную защëлку, держащую нижнюю часть корпуса отопителя.
Удобнее всего это сделать широкой плоской отвëрткой.
Переходим на другую сторону, здесь сексуальности процессу добавляет руль. Отщëлкиваем ещё две защëлки.
Стягиваем вниз резиновый шланг с отвода для слива конденсата.
Эта торчалка довольно сильно мешает процессу.
Покачивая, тянем нижнюю часть корпуса на себя и вниз. Когда он сдвигается, появляется доступ к радиатору. Пытаемся вытянуть радиатор вниз и понимаем, что кина не будет.
Нужно снимать накладку тоннеля пола.
Она закреплена на 5 саморезах. Откручиваем их, приподнимаем тоннель и снимаем разъëмы с кнопок стеклоподъёмников, управления зеркалами и прикуривателя.
Чтобы вытащить тоннель, поднимаем ручник, сдвигаем заднюю часть тоннеля вправо и вверх и достаëм.
Теперь можно убрать нижнюю часть корпуса печки. В ней расположен радиатрр кондиционера, по этому вытаскиваем еë вместе с трубками, идущими под капот и вентилятором.
Перед этим отсоединяем крепление проводов и вытаскиваем датчик температуры испарителя, просто потянув за провод. Он вставлен прямо посреди корпуса.
Наконец можно достать сам радиатор и понаблюдать на нëм осень.
Несëм старый и новый радиаторы на стол и переставляем трубки, заодно меняем краник.
Посоветовал бы не использовать герметик совместно с резиновыми уплотнителями трубок и краника. Герметик скользит и уплотнители выдавливает при затяжке соединения.
Ну а дальше, как пишут во всех инструкциях, собрать в обратной последовательности. Главное при сборке не торопиться и не забыть ничего подключить.
Ещё один совет. Первым делом установите на место нижнюю часть корпуса печки и подсоедините патрубки и кнопку вентилятора отопителя. Заведите и хорошо прогрейте машину, убедитесь в отсутствии течи и только потом производите дальнейшую сборку.
В принципе, ничего сложного нет, но у меня, почему-то занимает довольно много времени. Никакого спец инструмента не требуется. Так что всë вполне можно сделать самому. Дерзайте!