Зинаида Федоровна очень переживает, что так и не подержит на руках родного внука или внучку.
А так хочется! Это же такая радость!
Жаль, сын этого не понимает. И невестка…
О ней Зинаида Федоровна говорить не любит.
Когда-то относилась к ней со всей душой, и сынишку ее приняла, даже полюбила, а после того разговора – словно кошка между ними пробежала...
***
Сын Зинаиды Федоровны Павел женился в довольно зрелом возрасте. Избраннице его, Ларисе, было почти тридцать, а ее сыну Антону – пять.
Зинаида Федоровна радовалась: наконец-то у сына семья. То, что у Ларисы есть сын не вызывало отторжения. Тем более, в графе «отец» у мальчика стоял прочерк. А это значило, что проблем с биологическим папашей не предвидится.
Кроме того, Зинаида Федоровна видела, что Павел любит Ларису и с Антоном прекрасно ладит. Так чего было переживать?
«Поживут немного, – думала мать, – притрутся, а там и общий ребенок появится».
Это казалось настолько очевидным, что Зинаида Федоровна не сомневалась: скоро она станет бабушкой.
А пока бабушкой ее стал называть Антошка. Причем произошло это очень быстро. И не мудрено: Зинаида Федоровна легко нашла с мальчиком общий язык, часто брала его к себе, научила играть в шашки и с удовольствием читала ему детские книжки, которых в доме было очень много.
В свое время они покупались для маленького Павлика…
Шло время. Антошка пошел в школу. Зинаида Федоровна вызвалась отводить его туда по утрам и забирать после уроков.
Почему нет? Она уже была на пенсии, не работала, к тому же общение с сыном Ларисы доставляло ей удовольствие.
Чуть позже она стала помогать Антону и с уроками.
Павел и Лариса были очень этому рады: сынишка досмотрен и мать не скучает. Полезным делом занимается. И они – свободны и спокойны. Такая забота отвалилась сама собой…
Когда Антошка стал третьеклассником, Зинаида Федоровна, аккуратненько начала интересоваться:
– Пашенька, когда же вы мне внука подарите? Четвертый год вместе живете, Антоша подрос. Вон какой помощник! Куда тянете? Пора… Годы-то идут.
– Да мы как-то не планируем, мам. Лариса второго ребенка не хочет.
– Что значит не хочет? – удивилась Зинаида Федоровна, – а как же ты? Или ты тоже не хочешь?
– Не знаю. Я вообще об этом не думаю. Честно говоря, с трудом представляю все это: бессонные ночи, пеленки, распашонки.
– Да ты что, сынок? Это же такое счастье! Ты просто не представляешь! Только подумай: у тебя появится сын или дочка. Похожие на тебя. Ты будешь видеть, как они растут, как учатся ходить, говорить. И потом: это же родная кровь! Ты должен продолжить наш род, – говоря все это, Зинаида Федоровна очень старалась быть убедительной.
Но Павел не впечатлился:
– Мам, все это древняя чушь. Какой род? И при чем тут кровь? Антошка давно меня папой зовет. Я – уже отец! И вполне доволен таким раскладом.
– Ты ничего не понимаешь! – в сердцах воскликнула Зинаида Федоровна, – ладно, я с Ларисой поговорю. Она – женщина, поэтому скорее поймет меня.
– Еще раз повторяю: Лариса детей больше не хочет. Я не стану давить на нее. Хочешь поговорить с ней – попробуй. Только я почти уверен, что ты получишь такой же ответ.
– И попробую…
Зинаида Федоровна едва дождалась момента, когда можно было поговорить с невесткой.
Она изложила Ларисе все свои доводы, а в конце добавила:
– Может ты боишься рожать? Не доверяешь моему сыну? Ты скажи, я пойму. Если переживаешь за финансы – не переживай! Я вам пенсию свою отдам. Помогать буду. И по дому, и с ребенком посидеть. Ты же видишь, что я умею ладить с детьми. Антошка – смотри как ко мне тянется.
Пока Зинаида Федоровна говорила, Лариса смотрела на нее чуть ли не с насмешкой.
Когда свекровь замолчала в ожидании ответа, она выдала:
– Если Павлу нужен ребенок, пусть усыновляет моего. Антон станет его законным сыном. А мне второй ребенок не нужен. Мне бы этого поднять.
– Я тебя не понимаю, – растерялась Зинаида Федоровна, – ты что, не хочешь ребенка от любимого мужчины? Пусть он до конца не осознает какое счастье иметь своего ребенка, но ты-то должна это понимать.
– Вот-вот! Я потому и не хочу рожать! Сразу начнется: свой, чужой. Мне это надо? Не надо! Так что, уважаемая Зинаида Федоровна, давайте прекратим этот бесполезный разговор. И вообще: не лезьте в нашу семью. Мы сами разберемся!
Сказала – как отрезала. И, не дожидаясь реакции свекрови, ушла, громко хлопнув дверью.
Несколько минут Зинаида Федоровна сидела оглушенная.
Было ощущение, что на нее вылили ведро ледяной воды.
«Значит, она считает, что я лезу в их семейную жизнь? – подумала пожилая женщина, когда пришла в себя, – глупая… Что ж, я больше не скажу ни слова и освобожу их от своего присутствия. А она наконец, узнает, что такое «настоящая свекровь». И Павлик… Посмотрим, кого он выберет: меня или ее. Еще не поздно все исправить. Уверена: найдется женщина, которая искренне полюбит моего сына и подарит ему ребенка. Вот тогда и посмотрим, надо это Ларисе или не надо».
С того дня отношения в семье не просто обострились: началась настоящая женская битва. Традиционная. Между свекровью и невесткой.
... Павел все чаще приходит ночевать к матери. Один.
А вот Антон уже и не вспомнит, когда был в гостях у бабушки Зины…
P. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал