Одна из постоянных категорий новостей Правительства Санкт-Петербурга - это новости про увеличение количества велодорожек.
Встречаются и совсем маразматические варианты. Так, например, нарисованы планы по устройству велодорожки длиной 2,8 км там, где УЖЕ существует велодорожка протяженностью 1 км (я выделил этот участок красным цветом). Более того, на всем протяжении предлагаемого маршрута, кроме первых 250м, имеется отличная полоса для маршрутных транспортных средств, по которой и так можно и нужно ездить на велосипеде!
Эти новости появляются с завидной периодичностью, и у тех, кто не использует велодорожки, перемещаясь на велосипеде по разным районам города, может сложиться впечатление, что город РЕАЛЬНО увеличивает длину и количество дорог для перемещения велосипедистов.
Как видим, велодорожки не просто строят, а их еще и проектируют! И более того - разработана целая Концепция (!!!) развития велоинфраструктуры!
А теперь давайте посмотрим, как же происходит "развитие" на самом деле. И происходит ли оно вообще.
Вот один из самых популярных вариантов "развития" велодорожек:
Нанесли разметку на тротуар, поделив его пополам с пешеходами - и "велодорожка" готова. Хорошо еще, если установят знак, но иногда и про них забывают.
Надо ли говорить, что в этом случае велодорожка фактически остается тротуаром, на котором по всей ширине играют дети, ездят яжматери с колясками и прогуливаются прочие люди с пивком и/или с собаками.
Но сегодня я увидел у нас в Петербурге еще один необычный способ "увеличения" количества велодорожек.
Согласно п. 18.2 ПДД РФ, на полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов, если эта полоса располагается справа.
Никогда не догадаетесь, как можно сделать велополосу на дороге, где уже есть полоса для движения маршрутных транспортных средств, а значит и велосипедистов.
Готовы?
Та-дааам!
Интересно, сколько бюджетных средств было освоено при "проектировании" и "строительстве" указанной велодорожки, находящейся на проспекте Маршала Блюхера?
А сколько еще можно "приписать" велополос, если все маршрутные полосы дооснастить такой разметкой?
Таким путем скоро наш город будет велосипедной столицей, а может даже нам удастся переплюнуть Амстердам с его 700 км велодорожек. Ведь одну дорожку с двухполосным движением можно считать как две, если считать в однопутном исчислении!!
Поясню, что это значит! Вот есть, например, велодорожка длиной 10 км. И она двухстороняя. Значит велодорожек у нас тут не 10 км, а... 20 км в однопутном исчислении! Ловкость рук и никакого мошенничества. А если еще и на противоположной стороне сделать также (нанести разметку на тротуар) , то на 10 км участке дороги мы получаем целых 40 км велодорожек в однопутном исчислении! Солидно звучит, не правда ли?
Вот такие они, новые технологии проектирования и строительства велодорожек!
Всем желаю добра и побольше настоящих велополос в вашей жизни!