На следующий день прибыл в Москву Иосиф, примкнувший к Триаде и, мы отправились в Министерство Судостроения. Из окон посольства США валил дым. Пожар! Троллейбусы остановились, мы вышли и пошли пешком в здание министерства.
Видели, как американские морские пехотинцы на их пожарных машинах тушили пожар, а потом подъехали наши пожарные машины с нашими пожарными.
Впоследствии, работая с институтом спецтехники узнал, что под видом наших пожарных тушили пожар сотрудники института и люди из управления внешней разведки, которые установили в здании посольства столько секретных жучков, что американцам пришлось потом строить новое здание.
Здание Министерства судостроительной промышленности строилось по специальному проекту с учётом всех особенностей отрасли. Кабинеты чиновников были нескольких типов.
Для руководителей управлений как, обычно приёмная, с секретарём, помощником и машинисткой, и, огромный кабинет, с большим количеством стульев для посетителей.
Для главных специалистов направлений трёхкомнатные кабинеты с независимыми входами из коридоров со стульями только для сотрудников. Посетителю не на чем было сидеть, а именно, к главным специалистам был самый большой поток специалистов, со всех концов страны. В основном это были просители чего-либо.
В коридорах тоже не на чем было сидеть. Ожидания приемов могли длиться по нескольку часов. Посетители либо ходили туда-сюда либо сидели на корточках, а некоторые прямо на ступеньках лестниц, а заодно и курили.
Короче, централизованное управление отраслями через министерства после Совнархозов не предполагало каких-то мыслей и инициатив снизу. Да и руководящие бумаги не совсем отражали возникшие отношения, снизу хотелось разъяснений от верхов и, все поехали в Москву, а на всех приехавших стульев Госпланом рассчитано не было.
Поэтому было принято решение, общаться с министерствами разрешалось только первым руководителям предприятий, да и то не больше двух одновременно!
Но Триада выпадала из этой обоймы, мы обращались не с просьбами, а с требованиями. В основном общался с главными специалистами я, поскольку больше всего проблем у министерства возникало с математикой и программной сферой.
Приходилось главным специалистам представлять в письменной форме личные отчеты по ходу работ и подробные пояснения к ним. Поэтому клерки, для меня каждый раз бегали куда-то за стулом.