Начало:
Предыдущая:
Через несколько дней, когда наладили быт в доме, первые восторги после переезда прошли. Отец обосновался в библиотеке-кабинете, и работал над своей научной диссертацией без перерыва. Мать работала на удалёнке, и пусть качество интернета здесь было не очень, она всё-таки нашла уголок в гостиной, где с этим было лучше, чем во всех остальных частях дома.
- А когда потеплеет, поставлю стол на веранде и обоснуюсь там, - довольно сказала Лариса дочери.
- Неплохой вариант, - согласилась Ольга с матерью.
Сама же она понимала, что ей работу предстоит подыскивать в деревне. Кстати, это Тарас называл деревней, но на самом деле это было самый настоящий посёлок городского типа! Там была почта, небольшая больница, дом культуры, где был оборудован небольшой, но кинотеатр. В общем цивилизация медленно, но верно, добиралась до маленького посёлка, хотя высотных домов не было, даже панельных не было, только деревянные дома барачного типа, где жило несколько семей одновременно, и простые деревяные дома.
Конечно, Ольга с родителями съездила в посёлок, с любопытством оглядываясь, но осенью вид у него был весьма неприглядный, чего уж тут душой кривить. Смотря на грязные улочки, которые разбегались в разные стороны от асфальтированной центральной дороге; смотря на дома, которые словно чувствовали уныние от приближающейся зимы, Ольга чувствовала какую-то тянущую тоску в груди. Наверное, многие люди подвержены этой тоске в осенний период, который является связующим звеном между двумя другими временами года. Это та самая тоска, которая проявляется при виде голых деревьев, что сбросили листву, но снег ещё не успел укутать всё белым, пуховым одеялом.
В общем, Ольга была разочарована новом местом жительства, но видя, как продолжают лучиться восторгом родители, молчала. Она вообще была такой по характеру – предпочитала плыть по течению, хотя, конечно, в её возрасте хорошо бы высказывать более определённые желания и быть более активной. Но первые ростки недовольства таким переездом уже пустили корешки в её душе, но Ольга решила дождаться, когда родителям самим надоест такая жизнь, и они захотят перебраться обратно в город.
Впрочем, стоило отдать Ольге должное – сама она без дела не сидела. Она любила рукодельничать, и вышивала, и вязала, а в последнее время увлеклась шитьём. Отец, который одобрял «женские» увлечения, даже обещал ей купить швейную машинку. Ольга, которая быстро поняла, что в этой глуши ей будет не особо чем себя занять, напомнила отцу об его обещании и мужчина, на радостях, оформил заказ, и даже прикупил несколько кусков ткани!
- Вот, сошьешь всей семье что-нибудь практичное. Если бы ещё готовить начала, то вообще бы замуж тебя выдал! – смеялся отец, а Ольга только сжимала губы, но против ничего не говорила, чтобы отец не передумал. Готовка точно не была в списке её любимых занятий!
А пока заказ ехал, Ольга исследовала окрестности дома.
Ей неожиданно понравилось бродить по большому вишнёвому саду, петляя между деревьев. Благодаря ровной посадке и тому, что листвы на них не было, она не боялась заблудиться в саду. С двух сторон к саду примыкал лес, а с двух других ровные поля. Тарас говорил, что раньше эти поля принадлежали домовладельцу, но потом они перешли во владения на, тот момент, деревни. Ну а сейчас здесь растят урожай работники посёлка. Впрочем, поля Ольге были неинтересны, поэтому она отправилась исследовать лесной массив, что задумчивым, и сонным взглядом смотрел на небо. Мохнатые лапы елей с нетерпением ждали, когда снег украсит их пушистыми шапками, а лиственные деревья уныло тянулись ветвями к серому небу, словно в надежде урвать ещё хотя бы немного солнца.
Ольга почти сразу нашла натоптанные тропинки, которые тонкими венками убегали глубже в лес. Наверняка тут из посёлка всё грибниками хорошо утоптано, и Ольга некоторое время потратила, на изучение именно этих хоженых тропок. Глубже в лес, разумеется, она не рисковала уходить, и всегда бродила где-то с краю, с любопытством рассматривая останки каких-то строений. Иногда из земли резко появлялся кусок фундамента, или стояли остатки стены, которая устало приваливалась к дереву или камню, словно в последней попытке устоять. Ольга терялась в догадках о том, что тут могло быть построено и с какой целью. Ведь вокруг был сплошной лес!
Это её интриговало и хоть немного разгоняла её скуку. Девушка бродила между лесных, уже почти незаметных руин, развлекая себя представлениями о том, что здесь могло быть.
Но когда он возвращалась домой, теперь заставала одну и ту же картину – родители работали. Ритм их жизни только ненадолго вздрогнул, а теперь укладывался обратно. Отец целыми днями корпел над своей диссертацией, теперь уже в собственном кабинете, в окружении пыльных книг, и искренне считал, что это принесёт ему мировую известность. Честно говоря, Ольга даже не старалась вникнуть в это его исследование, или решение задачи, или для чего он этим вообще занимался? Мать тоже работала, наравне с мужем, но в отличии от него, её работа приносила деньги – она была дизайнером, и весьма хорошим, тем более смогла наладить удалённую работу.
Ольга помнила, как родители ругались на счёт денег, но теперь таких споров не было слышно, они вообще больше времени стали ворковать между собой, словно свежий воздух как-то повлиял на них. Ну или отцовское наследство сделало маму более благосклонной к нему?
Ольге не хотелось разбираться в хитросплетении родительских отношений, вот только одиночество всё сильнее давило на Ольгу.
Поэтому, исследовав окрестности как следует, пока не выпал снег, она начала ходить в посёлок. Конечно, топать своими ногами на такое расстояние было непривычно, но она быстро приноровилась, гуляя по магазинам и с интересом рассматривая местных. От разговоров не увиливала, да и хотелось ей разузнать историю своего дома. И весьма удачно познакомилась с одной старушкой у круглосуточного магазина. У той порвался пакет с яблоками, и девушка помогла старушке их собрать, а потом и предложила свою помощь – донести сумку до дома:
- Ох, спасибо тебе милочка! Совсем я старая стала, а дочка сегодня у меня на работе, а мне так яблочек захотелось! – затараторила охотно старушка, цепко ухватившись за локоть Ольги. Та улыбнулась и кивнула. Старушка рассматривала девушку снизу вверх: - А ты чьих будешь, красавица? Посёлок у нас большим кажется, да вот я точно всех в лицо знаю!
- А мы недавно переехали, - ответила Ольга, аккуратно ведя старушку в указанном направлении – в усадьбу, где вишнёвый сад.
- Батюшки! Неужели в самом деле наконец появились у усадьбы хозяева? Долго она там стояла, присматривали за ней, конечно, но разве это дело? Дом должен человеческое тепло чувствовать, а то быстро в негодность придёт, либо поселится там кто другой. Хотя слава у него была так ещё…
- А какая слава? Расскажете? Тарас, ну, тот кто за домом приглядывает, ничего толком рассказать не может. И в сети нет никакой информации!
- А кто ж о таком тебе расскажет? Но мне то ещё матушка моя рассказывала, так что представляешь, как давно это было. Но говорят, что семья там жила, ещё в прошлом веке, с двумя ребятёнками. И что отцу семейства кто-то мерещиться начал, разговаривать начал непонятно с кем. Жена терпела, только подружкам жаловалась, но надеялась, что всё пройдёт, - старушка замолкла и Ольга в ожидании уставилась на неё, ин е выдержала первой:
- И что дальше случилось?
- То и случилось. Тюкнул мужик этот жену по голове, детей чуть не уморил. Повезло, что успела помощь подоспеть, - старушка рассказывала это так непринуждённо, словно это было обыденной вещью.
А вот у Ольги мурашки по коже побежали – ведь они живут в доме, в котором такое ужасное событие произошло! Даже представить страшно! Она передёрнула плечами, и ещё узнала от старушки, что детишек в какой-то детский дом отправили, а наследство прибрала к сестрам сестра матери детишек, вот и вся история. Как удалось ей это провернуть никому не ведомо было, но она точно тут жила некоторое время. А потом за домом только и присматривали, никто почти не приезжал.
Домой шла Ольга нехотя.
Но она понимала, что даже если расскажет об этом родителям, то они только отмахнуться от неё. Это ведь было в прошлом, а теперь никаких проблем нет! Да и дом долго простоял пустой, и никто в нём не жил.
Уже смеркалось, когда она подошла к дому, смотря на него уже со вполне явной неприязнью. Окошки светились тёплым светом, но теперь виделся Ольге этот дом в весьма уродливом обличии. Конечно, привели его в порядок, а суть-то осталась таже самая!
Видимо жизнь в этой глуши так сказывалась на Ольге, она раньше такой впечатлительной не была. Вновь мелькнула мысль о возвращении в большой город, но придётся ждать совершеннолетия, как того хотел отец.
Глубоко вздохнув, девушка поднялась по крыльцу. Ужинать и спать! И не давать мыслям проникать в её сознание.
Но этот дом ей окончательно перестал нравится.
Продолжение: