Найти тему
NEWS.ru

«Пора разрывать дипотношения». Беспредел Лондона перешел границы: сколько еще британских шпионов в Москве?

Оглавление

Автор: Михаил Щипанов

На фронте наших напряженных отношений со странами объединенного Запада самой «горячей точкой» остаются традиционные, в смысле не меняющие своей сути веками, связи с Великобританией. Недаром в последние недели особенно часто вспоминают фразу, приписываемую Александру Суворову: «Англичанка гадит!».

Действительно, Лондон, не стесняясь, называет себя главной движущей силой поддержки Украины, напоминая, что некоторые его решения, в частности, о первых поставках танков Незалежной, вынудили и другие страны НАТО снять табу на передачу Киеву уже летальных вооружений. А сейчас в стране фактически достигнут общепартийный консенсус в отношении нанесения ударов крылатыми ракетами Storm Shadow по объектам в глубине общепризнанной территории России. Причем сначала новый премьер-министр Кир Стармер столь решительно высказался в поддержку такой самоубийственной идеи, что даже тамошнее министерство обороны сочло нужным смягчить его формулировки.

Однако затем премьер-лейборист предпринял попытку склонить на свою сторону и Джо Байдена в ходе личной встречи. Считается, что в английских крылатых ракетах использованы некие американские технологии, а потому людоедская этика требует, дескать, и прямого заокеанского благословения. Но самое примечательное, что тут же пять бывших министров обороны Великобритании и один экстравагантный экс-премьер Борис Джонсон, то есть все кадровые консерваторы, дружно такой вариант лейбористской абсолютной эскалации поддержали.

Беспредел Лондона перешел границы: сколько еще британских шпионов в Москве?

Иезуитская логика такого межпартийного властного консенсуса исходит из той предпосылки, что ракеты подобного класса уже использовались для ударов, например, по Крыму, а реакция России не вышла за границы привычной реакции на подобные нападения. Есть ощущение, что недавнее жесткое заявление Владимира Путина о том, что подобные удары вглубь российской территории будут фактически означать полную вовлеченность стран Североатлантического альянса в украинский конфликт, явно произвело должное впечатление на вашингтонскую администрацию, но не на Стармер. Впрочем, не исключено, что он, зная о позиции старших американских партеров, решил проявить собственную боевитость, понимая, что решение, чреватое такими масштабными последствиями, все равно принимать не ему.

Обострение необычайной лондонской воинственности несколько неожиданно совпало с разворачивающимся скандалом, связанным с раскрытием в России целой шпионской сети, состоявшей из аккредитованных в России официальных британских дипломатов. Все дело в том, что в руки нашей службы контрразведки попали конфиденциальные документы, свидетельствующие фактически о слиянии дипломатического ведомства с разведкой.

Речь идет о преобразовании в структуре британского МИД, в котором после начала СВО появился директорат Восточной Европы и Средней Азии (ЕЕСАD), ставший фактически спецслужбой, призванной разными путями и методами нанести нашей стране стратегическое поражение.

Контент-анализ нашего заявления, сделанного в связи с высылкой шестерки британских якобы дипломатов, в котором содержатся такие положения, как «координация Лондоном эскалации международной военно-политической обстановки», «стремление к нанесению России поражения», «деятельность британских дипломатов, угрожающая безопасности РФ», «признаки проведения разведывательно-подрывной работы», свидетельствуют о крайне серьезном отношении Кремля к выявленным фактам. Как говорится, дальше уже ликвидация британского посольства.

Впрочем, пока есть основания полагать, что эта «шестерка» – только первая ласточка. Дальнейшие публикации полученных документов о британском тотальном шпионаже, и высылка новых выявленных агентов еще впереди.

Между тем выясняется, что одним из направлений, по которому активно работала высланная шестерка, были постоянные контакты с радикальными кругами и эмигрантскими диаспорами, а также с российскими организациями, которые традиционно играли на мигрантском поле. В частности, высланная Джесика Дайвенпорт лично курировала информационно-аналитический центр «Сова» (внесен Минюстом РФ в список иноагентов). Иными словам, беспредел Лондона перешел границы.

«Пора разрывать дипотношения»

Собственно, для Британии шпионаж всегда был почетным занятием джентльменов. На этой ниве отличились в разное время Даниэль Дефо, Алан Милн («отец Вини-Пуха»), Сомерсет Моэм, Грэм Грин, Ян Флеминг, Джон Ле Каре, которые впоследствии сочиняли свои авантюрные романы со знанием многих тонких деталей. Да и агрессивное отношение британской аристократии к России также отнюдь не новость. Равно как и попытки повлиять на наш политический курс путем простого террора. Недаром лечившего Ивана Грозного прибывшего из Англии лекаря и мистика Бомеуса подозревают в медленном отравлении первого русского царя, а соучастие британского посланника в убийстве Павла Первого, решившего ориентироваться на Париж, уже признанный исторический факт.

Статус союзника в войне с Наполеоном не мешал лондонским газетам рисовать карикатуры на русских. В январе 1940 года, когда уже шла Вторая мировая война, Лондон подбивал Париж напасть на южные рубежи СССР, воспользовавшись нашим конфликтом с Финляндией. Так сказать, ударить с другого фланга. А в мае 1945-го Черчилль, обещавший защищать Туманный Альбион пивными бутылками от немецкого вторжения, вынашивал план войны уже против нашей страны с использованием остатков Вермахта. План носил кодовое название «Немыслимое». Даже американцы его, мягко говоря, не поняли.

Так что в нынешней русофобской, антироссийской политике Лондона для нас не может быть ничего нового. А потому все громче звучат голоса в пользу понижения статуса дипломатических отношений, а то и их разрыва с Великобританией, которая уже откровенно балансирует на грани большой войны. Между тем полезно помнить, что по III Гаагской конвенции от 1907 года «Об открытии военных действий» состояние войны определяется не только начавшимся военными действиями между странами, но и уровнем предъявляемых угроз и ультиматумов.

Кстати, в 1928 году власти Великобритании сами разорвали дипотношения с Советским Союзом под предлогом вмешательства Коминтерна во внутренние британские дела. Наше посольство тогда незаконно подверглось обыску. Искали таинственное «письмо Зиновьева». История сохраняет многие прецеденты.