В 19 веке увлечение Европы эзотеризмом продолжает процветать.
Научный и технический прогресс не только не уменьшает тяги к таинствам, но и дает доступ к исследованию новых культур, и в традиционную западную оккультную философию примешиваются новые идеи (Китай, Индия, Тибет и т.д.).
Кроме того, церковь более не обладала столь весомой позицией, как ранее, что дало возможность, не опасаясь преследований, создавать "тайные" сообщества, членство в которых было особенно популярно среди светских людей.
При всем при этом, до конца 19 века Таро было малоизвестно в англоязычном мире❗️, хотя в Англии того времени уже имелись филиалы (если можно так выразиться) масонских лож - так называемые, Ордена (пример - Societas Rosicruciana in Anglia или S.R.I.A. - Орден Розенкрейцеров в Англии).
Исключение составляли лишь те английские ученые, которые свободно владели французским языком и обладали достаточным терпением, чтобы продраться через напыщенный слог, наполняющий книги уже известного нам по предыдущим заметкам Элифаса Леви.
Из Франции в Англию. Таро пересекает Ла-Манш
Зарождением тарологической мысли в Англии мы обязаны двум людям (нет, не Памелле Смит и Артуру Уэйту).
Развитие английской школы Таро начинается с других, мало знакомых для широкий публики, имен.
В Лондон в 1853 году переезжает писатель Эдвард Бульвер-Литтон, который считался учеником Элифаса Леви.
Переехав в столицу Англии, он закономерно вызывает ажиотаж среди местных эзотерических кругов.
Происходит первый обмен опытом между оккультистами Англии и Франции, в процессе которого, скорее всего, не обошли стороной и Таро.
Возможно это и побудило английского лингвиста Кеннета Роберта Хендерсона Маккензи (член Ордена Розенкрейцеров в Англии) лично посетить Леви в Париже в 1861 году.
Леви дал своему английскому коллеге рекомендации для работы с Таро, и таким образом, Маккензи стал пионером британских тарологических исследований.
Вернувшись на родину, он внес предложение о создании оккультной ложи, чьи учения и ритуалы будут основаны на системе Леви, но в переосмыслении самого Маккензи.
И разумеется, неотъемлемой частью всего этого должна была стать колода Таро, совершенно новая и не похожая на существовавшие в то время колоды Таро Эттейллы или Таро Освальда Вирта.
Еще при жизни Маккензи составил множество заметок, посвященных этой системе, и собрал вокруг себя тех, кто разделял его идеи - в частности, таких персон, как Мазерс, Уэсткотт и Вудман.
После смерти Маккензи в 1886 году эти документы были приобретены его прижизненными последователями, которые использовали труды Маккензи для создания Герметического Ордена Золотой Зари - эзотерического общества посвященных, использующих Таро для подготовки адептов.
Про Золотую зарю читайте в следующей заметке.