Во времена, когда Гонконг был колонией Великобритании, а Макао — Португалии, добраться между этими городами можно было только через Китай. Конкурирующие портовые города не спешили навещать друг друга, и визиты оставались редкостью.
В 21 веке колониальная зависимость осталась в прошлом, и Китай практически восстановил контроль над обоими городами. Встал вопрос о строительстве моста, который бы сократил время в пути с 5 до 1 часа.
Строительство моста началось в 2009 году и завершилось в 2018 году. Протяжённость моста составила 55 км, что сделало его самым длинным мостом над водой в мире.
В сегодняшней статье расскажу о поездке по этому мосту и покажу, почему это не лучший вариант для путешествия.
Путь до терминала Макао
Сложность поездки по мосту заключается в том, что именно на нём проходит граница между Гонконгом и Макао. Поэтому просто сесть в автобус или такси и проехать без проблем не получится.
Сначала нужно добраться до пограничного терминала, который находится рядом с Макао. Мы решили воспользоваться городским автобусом 101X, который ведёт прямо к терминалу, но это была ошибка.
Кто же мог подумать, что автобус будет со скоростью черепахи тащиться в пробках и тратить время на многочисленных остановках. Так путь в 5 км занял целых 50 минут, в то время как Google обещал нам 15 минут.
Я был в растерянности, так как мы спешили в аэропорт Гонконга, откуда у нас был запланирован вылет. Аэропорт Гонконга расположен рядом с мостом.
Автобус, несмотря на все приключения, всё же доставил нас до пограничного терминала в Макао, где нас ожидало прохождение границы.
Покупка билетов до аэропорта Гонконга
На входе в терминал есть два кассовых окна для покупки билетов до аэропорта. Касса слева предлагает билет на Macao Bridge Shuttle Bus за 65 патак (около 650 рублей), а касса справа — до аэропорта за 150 патак (примерно 1500 рублей).
Поездка на Macao Bridge Shuttle Bu обходится в два раза дешевле, и хотя он доставляет прямо к аэропорту, между станцией и аэропортом нужно будет преодолеть пролив на автобусе B4 или такси за 100 HK$ (около 1000 рублей).
Также придётся пройти границу между Макао и Гонконгом с заполнением миграционной карты.
Если бы мы знали, что нас ждёт, возможно, переплатили бы за прямой автобус до аэропорта. Но мы выбрали более сложный путь и купили билеты на Macao Bridge Shuttle Bus.
Проезд для детей также платный: за 7-летнего ребенка нам пришлось доплатить 33 патак (330 рублей).
Прохождение границы
Билеты на автобус куплены, и наш квест продолжается. Мы встаём в очередь на прохождение границы. Людей много, а окон — мало, но в целом движение идёт быстро. Примечательно, что никто не проверяет наличие билетов на автобус до Гонконга.
Мы передаём пограничнику паспорта, и после проверки он выпускает нас из страны.
Поездка по мосту
После выхода из терминала нам наконец-то просят показать билеты на автобус. Если кто-то забыл купить билет на входе, ему придётся возвращаться, что может занять еще 30 минут.
Посадка в автобусы проходит быстро и организованно. Мы выбираем места на втором этаже двухэтажного автобуса с кондиционером и готовимся к обзорной экскурсии.
Автобус покидает терминал, и мы отправляемся в долгожданную поездку по мосту.
Этот мост расположен в одном из самых загруженных судоходных районов Китая, поэтому пролёты имеют специальную высоту, а расстояние между опорами предусмотрено для беспрепятственного движения судов.
Дорога здесь отличная, а трафик минимален — мост открыт только для рейсовых автобусов и грузовиков.
К водителям предъявляются строгие требования: они должны носить специальные браслеты для мониторинга сердцебиения и артериального давления.
Зевать тоже нежелательно — камеры фиксируют зевоту, и, если показатели превысят норму, компания получит штраф. Эти меры направлены на снижение аварийности на мосту.
В первый отрезок пути за окном только море, а разнообразие в пейзаже вносят крупные танкеры и яркие буйки. Море выглядит мутным, напоминающим горную речку после сильного дождя.
Примерно на середине пути мост переходит в 7-километровый туннель, построенный прямо в море. При подъезде к туннелю видно, как мост внезапно исчезает — настоящая инженерная marvel!
Сидя в автобусе, мы не ощущаем, что уходим под воду. Просто в какой-то момент мы оказываемся на насыпном острове, с которого не видно море, поэтому теряется чувство "нырка под воду".
С этого насыпного острова уезжаем в туннель. Вид вполне обычный, если не знать что на самом деле туннель идет под водой.
Куда эффектней подводный туннель смотрелся с канатной дороги Нгонг-Пинг 360.
После выхода из туннеля мы оказались у подножия гор. С моста отлично просматривалась канатная дорога, на которой мы недавно катались.
Вдоль этих островов курсируют паромы из Гонконга в Макао — они немного дороже автобуса, но гораздо комфортнее для перемещения между городами.
Оставшаяся часть маршрута оказалась живописнее благодаря великолепным горам.
Горы сменяются локациями города Тунг-Чунг, откуда стартует канатная дорога к Большому Будде. Но наш путь лежит в аэропорт Гонконга.
Граница и поездка до аэропорта Гонконга
Автобус подвозит нас к пограничному пункту, где необходимо заполнить миграционную карту и отстоять длинную очередь к пограничнику.
В отличие от аэропорта Гонконга, здесь очередь движется очень медленно, поэтому лучше приезжайте заранее, если не хотите опоздать на рейс. Или, возможно, стоит сразу ехать на пароме в терминал аэропорта.
На прохождение границы у нас ушло целых 40 минут, после чего мы бросились бежать к автобусу B4, который должен был доставить нас в аэропорт.
В итоге мы успели на наш рейс, но идея ночевать в Макао, а затем вылетать из аэропорта Гонконга, оказалась не самой удачной. Вся дорога от города до получения посадочных заняла 4 часа вместо 1 часа 46 минут, как прогнозировал Google Maps.