Вдова погибшего бойца-разведчика Гудвина с позывным "Ёжик" раскрыла новые детали о громком деле. Напомним – перед смертью Гудвин и его товарищ Эрнест поведали: в подразделении процветает наркоторговля, а недовольных этим военных (в том числе их) отправляют на штурм, на верную гибель. Теперь вдова бойца рассказывает: один из командиров, которому было поручено задание вести группу с Гудвином и Эрнестом, просто… пропал. А приказом идти на штурм был уничтожен целый расчёт разведчиков – выжили только двое. По сути, была произведена ликвидация, что сильно навредило нашей армии. Сейчас, пишет женщина, вероятного виновника гибели её мужа и его товарищей пытаются обелить, и она имеет доказательства тому: "Вы спрашиваете меня, не боюсь ли я размещать документ? Нет".
На днях судьбой вдовы Гудвина озаботился депутат Госдумы Михаил Делягин. Он обратился к министру обороны России Андрею Белоусову, заявив, что по его сведениям женщину – ключевого свидетеля по делу о подозрительной гибели бойцов на фронте! – не взяли под охрану.
Накануне в телеграм-каналах военблогеров сообщили: Ёжик давала показания в правоохранительных органах. При этом там же находился Игорь Пузик – командир с позывным Злой, которого в предсмертном видеообращении обвиняли бойцы. Именно он, по их версии, отправил их на смерть как "неудобных" для себя людей.
Утверждается, что, когда вдова Гудвина дала показания, её перевели в безопасное место и выделили охрану. также стало известно, что тела погибших разведчиков, отправленных на штурм, не вытащили с поля боя (ранее сообщалось обратное).
Выживший в том штурме боец с позывным Сократ, по данным военных блогеров, также помещён под охрану в безопасное место. Показания этого бойца, думается, будут очень важны для следствия.
Вдова Гудвина также рассказала в своём телеграм-канале, что "не может добиться информации" об эвакуации тел супруга и его соратников, но при этом женщина не уточнила, куда именно она отправляет запросы.
Позже в своём телеграм-канале Ёжик выложила документ, пояснив, что это – некая объяснительная, которую раздают бойцам, находящимся в подчинении командира Пузика. Документ велено "заполнить по образцу". В тексте указано, например, такое:
"О фактах сбора денежных средств, использования гуманитарной помощи не по назначению мне не известно, как и о фактах незаконного присвоения имущества командованием… о фактах распространения наркотических средств в войсковой части мне также не известно… претензий к командованию части не имею".
Вдова уверена, что это – часть кампании по обелению Злого.
"Полковник Пузик не отстранён от командования полком. Текст этого объяснения направлен на то, чтобы обелить его. Прошу отметить, что это приказ - заполнить по образцу. Позвонила замполиту, он мне сказал, что под фразой заполнить по образцу, он имел в виду только "шапку" документа",
- отметила Ёжик.
Напомним, что Эрнест и Гудвин в нашумевшем видеоролике обвинили Пузика не только в причастности к наркоторговле, но и в воровстве и том, что он лгал вышестоящему командованию о взятии некоторых населённых пунктов. Хотя на деле они были под контролем врага.
Вдова Гудвина также отметила в посте:
"Вы спрашиваете меня, не боюсь ли я размещать документ? Нет. Я хочу, чтобы его увидели, чтобы потом 40 таких же не легли в качестве доказательной базы на прокурорский стол. (…) Мы потеряли близких людей, друзей, хороших товарищей и самого гениального мужчину на планете! Уничтожен весь расчёт дальней аэроразведки!!! За малым исключением. 2 человека остались, но это не расчёт".
Она отметила, что командир отправил их на бессмысленную смерть. Хотя эти специалисты могли принести огромную пользу как разведчики, составляя "реальную картину с театра боевых действий".
Отправив бойцов на штурм, командование не только сорвало их с позиций, но дало всего час на сборы. Разведчикам не дали ни плана местности, ни связи, ничего – трое суток пришлось перемещаться под огнём врага непонятно куда и зачем.
"От одного "командира" до другого, чтобы получить задачу. Один из командиров при получении задачи вести эту группу - запятисотился. Просто пропал. А запятисотился ли?",
- пишет вдова Гудвина, добавляя, что перед бойцами так и не поставили конкретную задачу.
Она также напомнила, что её муж успел выучить несколько сотен бойцов на операторов БПЛА, и мог дальше готовить таких специалистов. Женщина добавила, что надеется на то, что следствие справедливо разберётся в случившемся, а она не намерена "эмоционировать и оскорблять товарища полковника Пузика".