«О, а вот тут мы были. О, и с этой точки тоже снимали. Ой, гляди, Антон, мы с ним на северные территории ездили. О, Виктор, и не изменился совсем!» — примерно такими репликами мы обменивались, когда смотрели чудесный документальный фильм «Территория привязанности» на закрытии фестиваля документальных фильмов Doker.
На самом деле очень интересные ощущения, посмотреть чужими глазами на те места, где был сам, увидеть на большом экране людей, с которыми работал.
Думаю, что читатели нашего канала уже догадались, что фильм о заповедниках. Правда взгляд на заповедники был немного необычным. Нам показали взаимоотношения заповедных людей и заповедных животных.
В «Земле леопарда» (именно в этом национальном парке мы были) зритель видит, как идет восстановление численности этих уникальных кошек. Но тут не сухая протокольная статистика, а живые люди, которые выхаживают подобранного леопарденка, практически уже обреченного на гибель. Здесь же показан питомник пятнистых оленей (ой, были там, они такие классные!), которые являются одним из основных видов добычи леопардов и амурских тигров.
В кадре работа инспекторов во время нереста (мы тоже с ними на дежурство ездили). И, конечно же, потрясающая природа Приморья.
О центре реабилитации медвежат-сирот в Тверской области я много читала и наконец-то увидела, как все это работает.
За экспедициями «По следам снежного барса», которые проводит Алтайский заповедник я слежу с сети и искренне позавидовала волонтерам, которые там работают. Эх, если б не возраст и травмы, то сами бы туда напросились.
А вот в «Хинганский» заповедник после фильма точно будем пытаться попасть. Уж очень интересно показан процесс выращивания журавлят в центре реинтродукции японских и даурских журавлей. Во так и рождаются наши новые идеи и проекты.
О чем фильм? Это своеобразное размышление имеет ли право человек вмешиваться в жизнь дикой природы. Можно ли разрешать диким животным привязываться к людям, не обречет ли это их на гибель?
Мы видели, как в Окском заповеднике выращивают птенцов журавлей-стерхов, которых потом выпускают. Сотрудники, работающие с журавлятами надевают костюмы «а-ля стерх», чтобы у птиц не было контакта с людьми. Вот и в центре восстановления медвежат, и в центре реабилитации леопардов никакого контакта с людьми нет. За леопардами вообще наблюдают по камерам слежения, а к медвежатам заходят молча и в полутьме, чтобы малыши никак не считали людей друзьями и не вздумали выходить к людям в дальнейшей своей самостоятельной жизни.
Ну и для меня самыми душевными были кадры из Хинганского заповедника, где птенцов-подростков учили летать. Это так мило, когда они летят за лодкой, в которой сидит их «мама».
Мне бы очень хотелось, чтобы этот фильм увидели многие. Но... но к сожалению, в ближайший год в прокате (кинотеатры, онлайн-кинотеатры) его не будет. Будет ли он потом доступен? Неизвестно. И это очень обидно, ибо в онлайн-кинотеатрах (а для работников заповедников, да и не только для них обычные кинотеатры сейчас недоступны) множество фильмов о природе, созданных в Великобритании, США, Франции, Китае, Австралии и практически ничего нет из России. Как же так? У нас нет интересной природы, кроме «Медведей Камчатки»? У нас нет тех, кто умеет эту природу интересно снимать? Вопросы есть, ответов нет..
А фильм хороший. Если вдруг будет возможность- обязательно посмотрите!