Найти тему

Как без проблем поставить компанию на воинский учет. Советы работодателям

Оглавление
Как без проблем поставить компанию на воинский учет
Как без проблем поставить компанию на воинский учет

Постановка компании на воинский учет — важная и, порой, трудоемкая задача, которую многие предприниматели стараются решить как можно быстрее, особенно в свете недавнего повышения штрафов за нарушения в этой сфере.

В результате, многие компании сталкиваются с длинными очередями и многократными визитами в управу и военкомат, что может отнять целый рабочий день или даже больше. В этой статье мы предлагаем простые и практичные советы, которые помогут вам успешно и с первой попытки осуществить постановку вашей компании на воинский учет.

Узнайте, какие документы нужно взять с собой, где можно получить заявление о постановке на учет и с какими странными требованиями к документам может столкнуться ваша организация. Подготовьтесь заранее и сократите время и нервы, чтобы решить эту задачу без лишних сложностей.

Детально разбираем новую форму отчета - на нашем новом курсе “Ведение воинского учета в организации. Учет мобилизованных сотрудников”.

Как и куда подавать документы

Первым шагом к регистрации вашей компании на воинском учете является визит в местную администрацию. В данной статье мы рассмотрим процесс подачи документов в Москве, хотя аналогичные действия следует предпринимать и в других регионах, обращаясь в соответствующие органы. Чтобы ваш визит оказался успешным, выполните следующие рекомендации.

Начните с телефонного запроса в управу района, где зарегистрирована ваша компания. Там вы сможете узнать график приема представителей организаций, список необходимых документов и нюансы их оформления, о которых мы поговорим далее.

Если вам повезет, специалист сможет предоставить всю информацию по телефону и отправить образцы документов на электронную почту. В противном случае вас могут попросить посетить консультацию, взяв с собой флеш-накопитель.

Некоторые управы, такие как управа района Нагатино-Садовники, публикуют информацию о графиках приема и необходимых документах на своих сайтах, хотя это все же скорее исключение, чем правило.

Как заполнить форму № 18

Как заполнить форму № 18 Добавьте описание
Как заполнить форму № 18 Добавьте описание

Если в процессе заполнения формы № 18 были обнаружены несоответствия или недостаточная информация, рекомендуется включить в список военнообязанных лиц, подходящих по возрасту, в категорию солдат. После уточнения данных необходимо скорректировать предоставленные сведения.

Заполните карточку учета вашей организации по форме № 18, используя как основу форму из письма Минкультуры от 21.10.2015 № 344‑01‑39-ВА. Следует учитывать, что у разных управ могут быть свои требования к заполнению этой формы. Например, иногда при подсчете числа военнообязанных требуется не включать в форму № 18 лиц, которые подлежат призыву на срочную службу. В таком случае нужно указывать только тех, кто находится в запасе, то есть работников с военными билетами или справками по форме № 1/у.

Кроме того, управы могут предъявлять разные требования к формату распечатки формы № 18. Некоторые требуют документ на листе формата A5, другие — в альбомной ориентации с двух сторон, а некоторые принимают только печатные копии на плотной бумаге. Чтобы избежать проблем при подаче, заранее уточните детали заполнения и представления формы в вашей управе.

Также необходимо подготовить заявление о постановке на воинский учет, адресованное главе управы. Форму заявления можно взять в управе. Оформление документа в свободной форме может привести к его отклонению, например, если чиновники сочтут, что вы неверно указали заголовок или не привели ссылки на законодательство о воинском учете.

Не забудьте собрать другие документы, которые могут быть запрошены в управе. В дополнение к форме № 18 и заявлению о постановке на воинский учет, разные управы могут требовать, например, следующие документы:

  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • штатное расписание с указанием Ф. И. О. сотрудников;
  • приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета в организации;
  • информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств, а также карточку учета транспортных средств предприятия, даже если автомобили отсутствуют в собственности компании.

Определить, какие сотрудники подлежат воинскому учету, как правильно подавать сведения в военкомат, снимать работников с воинского учета, как сформировать картотеку личных дел сотрудников и многое другое вы сможете на нашем курсе “Ведение воинского учета в организации. Учет мобилизованных сотрудников”.

На что обратить внимание при подготовке документов

Управа не имеет возможности проверить точное количество военнообязанных, указанных в форме № 18. Важно убедиться, что в пункте 10.1 общее количество военнообязанных совпадает с суммой, указанной в подписях «а» и «б». Специалисты администраций обращают на это особое внимание.

Помимо этого, в управе могут потребовать предоставить заполненные формы № 19 и № 6. Форма № 19 содержит информацию о кадровом обеспечении (руководителях, специалистах, квалифицированных рабочих и служащих) на период мобилизации и в военное время. Форма № 6 представляет собой отчет о численности работающих и забронированных граждан, находящихся в запасе. Эти формы необходимо подавать организациям, которые занимаются бронированием, хотя некоторые управы требуют их и от компаний, которые ведут лишь общий военный учет.

Документы нужно подавать в управу в приемные дни. Обязательно возьмите с собой доверенность, если их подает не директор или ответственный за воинский учет. Полномочия ответственного подтверждаются приказом о назначении.

При подаче документов несите их в управу в двух экземплярах. Исключение составляет форма № 18, которую необходимо подготовить в трех экземплярах: один экземпляр для управы, второй — для компании, третий — для военкомата.

Управа либо поставит отметку с регистрационным номером на форме № 18, либо выдаст справку с номером. Если регистрационный номер будет присвоен не сразу, то сотрудник управы заберет два экземпляра формы № 18 и один экземпляр заявления о постановке на воинский учет. В таком случае настоятельно попросите поставить отметку о принятии документов на ваших экземплярах формы № 18 и заявления.

Какие документы нести в военкомат

Какие документы нести в военкомат
Какие документы нести в военкомат

После получения регистрационного номера в управе следует направиться в военкомат по месту регистрации компании для согласования плана работы. Перед этим соберите необходимые документы.

План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, находящихся в запасе, лучше составлять на основе типового плана из приложения № 17 к Методическим рекомендациям Генштаба Вооруженных сил от 11.07.2017. Не все военкоматы позитивно воспринимают планы, которые полностью совпадают с типовым. Чтобы избежать такой ситуации, корректируйте план, учитывая специфику именно вашей компании.

В пункте 8 типового плана следует указать пятидневный срок для направления в военкомат сведений о новых сотрудниках и уволенных гражданах, а также об изменениях в данных воинского учета (подп. «а» п. 32 Положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). В типовой форме указан устаревший срок — две недели.

Еще несколько важных моментов о подготовке документов.

Приказ о назначении ответственного за воинский учет должен содержать не только основное лицо, но и замещающего его. Некоторые военкоматы требуют, чтобы должность специалиста по воинскому учету была зафиксирована в штатном расписании, так что стоит взять с собой данный документ.

Заявление о постановке на воинский учет лучше заранее уточнить в военкомате, так как разные учреждения могут предъявлять свои требования к этому документу. Бывали случаи, когда заявления не принимались из-за неверного указания Ф. И. О. военкома.

Не забудьте форму № 18 и регистрационный номер, выданный управой. Напоминаем, что управа отметит номер на форме № 18 или предоставит отдельную справку. К форме № 18 военкоматы особых требований не предъявляют, поскольку этот документ уже согласован управой.

Доверенность не потребуется, если документы подает директор или ответственный за воинский учет.

На уроках и практических занятиях курса «Ведение воинского учета в организации. Учет мобилизованных сотрудников» можно узнать, как избежать штрафов, как пошагово организовать ведение воинского учета в организации, подготовить необходимые документы и вовремя передать сведения о сотрудниках в военкомат с соблюдением всех норм действующего законодательства.

Также могут понадобиться другие документы, которые требует военкомат:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • штатное расписание с указанием Ф. И. О. или списки военнообязанных сотрудников;
  • коды статистики;
  • сведения о транспортных средствах (даже в отсутствие мобилизационного задания);
  • детальная информация о военнообязанных с мобилизационными предписаниями.

Для уточнений информации о необходимых документах лучше заранее позвонить в военкомат. Рекомендуем подписывать документы непосредственно перед визитом в военкомат, проставляя номер и дату уже в кабинете специалиста.

Если замечаний не возникнет, документы будут приняты, и вам сообщат, когда можно будет забрать согласованный приказ о назначении ответственного и план работы.