Итак, пришло время поговорить про кузов Nissan Note (e11). Потому что, именно он, является его отличительной особенностью, по которой енота можно легко узнать в потоке машин на дороге.
Данной формой кузова енот обязан Тайдзи Тоёта, который был дизайнером модели.
А вот габариты были определены платформой Nissan B альянса Renault Nissan, перешедшей по наследству, на которой уже базировались Nissan Micra третьего поколения и Renault Modus.
Давайте сравним характеристики данных автомобилей, например, по габаритам шасси:
Понятное дело, что платформа включает в себя гораздо больший спектр основных компонентов, наборов комплектующих, типовых конструктивных и технологических решений, применяемого оборудования в конструкции автомобиля, чем шасси, но сравнивать все параметры не вижу смысла, по крайней мере, в рамках данной статьи, потому что уже по этим габаритам видно, в каких они должны были уместиться.
Кстати, енот мог бы иметь номер кузова E10, но такой код кузова уже был задействован для Nissan Cherry первого поколения, выпускавшегося с 1970 по 1977 год
Кузов
Из технической документации мы знаем, что кузов на енотах оцинкованный, что способствует хорошей антикоррозионной защите металла. И это действительно так, потому что енота не гниют, если защитный слой не был поврежден. Ниже изображен схематически принцип оцинковки кузова и на нем мы видим, что кузов оцинковывается с 2 сторон. А еще в документации указано, что металл подвергается гальваническому покрытию и нагреву с образованием сплава цинк-железо. Из чего можно сделать вывод, что оцинковка кузова производится гальваническим способом, про который, наверное, нельзя сказать, что он плохой или хороший, просто это один из четырех существующих способов оцинковки. И в случае с енотом, пока что оправдывает свою функцию. А еще на все компоненты кузова наносится фосфатное покрытие и катионная грунтовка для электроосаждения.
Если верить открытым источникам из интернета, то в 2005 году кузов енота подвергался только частичной оцинковке холодным методом, а при изготовлении применялись сверхвысокопрочные марочные CP-стали. Но уже в 2006 году внедрили марочные USIBOR-стали в противоударных зонах, но оцинковка также осталась частичной. А вот в 2007 году кузов стал оцинковываться полностью (с двух сторон) и уже с применением гальванического метода. Что продолжалось до самого конца выпуска енотов в е11 кузове.
Кстати, данный метод оцинковки впоследствии перешел и на е12 кузов
При полной оцинковке кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости, а при частичной — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова( пороги, днище, низ дверей).
Размеры
Теперь давайте поговорим про размеры. Ни для кого не секрет, а особенно для енотоводов, что енот только снаружи выглядит маленьким, а внутри он очень вместительный. Его размеры делают его идеальным автомобилем во многих отношениях. Енот отличный автомобиль во всех отношениях, потому что его габариты позволяют ему припарковаться там, например, в городе, где мало места для маневра и в то же время он очень вместительный, чтобы что-то перевести, например, небольшой холодильник или шкаф.
Сам лично перевозил в салоне плинтуса длиной 2,5 метра, положив их в салоне по диагонали
Длина: 4100 мм
Ширина: 1690 мм
Высота: 1550 мм
Колёсная база: 2600 мм
Клиренс: 145 мм
Ширина передней колеи: 1470 мм
Ширина задней колеи: 1460 мм
Радиус разворота: 11 м
Объем багажного отсека: 280-437 л
Объем багажного отсека со сложенными сиденьями: 1332 л
Максимальная длина багажного отсека (со сдвинутым задним сиденьем назад/вперед): 610 / 770 мм
Максимальная ширина багажного отсека: 1255 мм
Максимальная высота багажного отсека (с полками в багажнике/без полок): 383 / 604 мм
Снаряженная масса: 1092 - 1165 кг зависит от комплектации и объема двигателя
Полная масса: 1546 - 1580 кг зависит от комплектации и объема двигателя
Снаряженная масса — это масса автомобиля без нагрузки. Она не учитывает массу полезной нагрузки, которую способен перевозить автомобиль.
Полная масса — это масса с учётом максимально допустимой расчётной нагрузки. Она представляет собой сумму снаряженной массы, всех пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить автомобиль.
Соответственно, разница составляет в районе 400 кг
Геометрия
Также, удалось найти размеры разных частей кузова, чтобы можно было проверить его геометрию. На основании нижеприведенных параметров, вы можете самостоятельно проверить правильность геометрии кузова вашего автомобиля и сделать выводы о том, попадал ли енот в серьезные ДТП.
Выше на схеме указаны отметки центра кузова. На каждой части кузова нанесена отметка, указывающая центр транспортного средства. При ремонте деталей, поврежденных в результате аварии, которая может повлиять на раму транспортного средства (элементы, стойки и т. д.), более точный и эффективный ремонт будет возможен при использовании этих отметок вместе со спецификациями выравнивания кузова.
Вывод
Nissan Note является отличным автомобилем во многих отношениях. В рамках данной статьи мы с вами рассмотрели его размеры и можно, однозначно, сделать вывод, что отличительной особенностью является кузов, который делает енота многофункциональным автомобилем, который хорошо себя чувствует, как в городе, так и в сельской местности. К тому же, он является отличным семейным автомобилем, который помогает разрешить задачи разной сложности.
Заходите в гости к нам в группу в Telegram для енотоводов, там много интересного по ремонту и эксплуатации для енотоводов, а также живое общение!
Почитайте, может пригодиться: