Воскресенье, публичная библиотека, вход свободный, 16:00, «Infinito».
В эти выходные мне удалось сходить на концерт молодого ростовского коллектива, и по совместительству камерного оркестра консерватории им. С.В. Рахманинова под руководством дирижёра Владислава Чистякова.
За все два года существования «Infinito», что переводится как «бесконечность» я слушала их впервые и особых ожиданий не было. Но как это обычно бывает, все неожиданности оборачиваются во что-то интересное.
На что зритель обращает внимание прежде всего? Правильно, на красивую внешнюю оболочку! А в мире музыкальной, да и театральной индустрии – это конечно афиша.
Цветовое решение не ново, сочетание черного и красных цветов, мрачновато, особенно для коллектива, что будет исполнять, как говорится массовым слушателем «классическую музыку».
Хотя, задумка отчасти становится понятна, когда обращаешь внимание на программу.
Саундтреки:
хорошо известный «Poladio» К.Дженкинса, «Список Шиндлера» Дж.Уильямса, полностью противоположное «Tango pour Claude» Р.Гальяно с приглашенным солистом Сергеем Алейниковым, ряд пьес из оперы «Порги и Бесс» Дж.Гершвина, а именно «Lullaby», «Summertime» и вносящие испанский колорит два произведения А.Пьяццола танго «Oblivion» и «Смерть ангела».
Программа эмоционально наполненная, в духе неоклассики и симфоджаза, что точно не даст устать или заскучать.
Что я оценила в самом начале, так это качественный и профессиональный звук. Оркестр звучит слажено, гармонично. Музыкальные линии отлично прослушиваются, за что отдельная благодарность дирижёру.
На этом концерте он же был и ведущим, который вводил слушателя в контекст прослушиваемого и судя по реакции зрителей (большому количеству записывающих видео устройств в их руках и оваций) - весьма успешно.
Зная как трудно найти в Ростове концертную площадку, ребятам выпал не самый худший вариант. Зал конечно не приспособлен под живой звук, но и в нём они прозвучали прилично.
Что понравилось больше всего?
Зная себя, как я люблю придираться ко всему – это был первый концерт, который я спокойно слушала и получала кайф.
Мощное начало, трагический «Список Шиндлера», на котором моя соседка по зрительному ряду расплакалась и следующее за ним танго Р.Гальяно, на котором я, скажу честно, залипла и даже не заметила окончания. Так это было свободно и энергично, что непроизвольно захотелось самой выйти и начать танцевать.
Без щепотки дёгтя обойтись невозможно.
Сугубо моему музыкальному вкусу не хватило перца в исполнении Дж.Гершвина. Так и просилось более четкое ритмическое пульсирование, которое присуще джазу, и немного другая подача, хорошего вокала Вероники Нагайцевой. Слишком уж горячо и томно прозвучал «Summertime».
В целом, впечатления остались только положительные и при возможности я бы сходила на еще один концерт этого молодого и бесконечно музыкального камерного оркестра "Infinito".