Приветствую! Итак, встречайте Changan UNI-T – компактный городской кроссовер родом из Китая. Автомобиль выглядит динамично и агрессивно, особенно в топовой комплектации Tech, которую мы и рассмотрим в этом материале.
Экстерьер Changan UNI-T не оставляет равнодушным. Передняя часть автомобиля выделяется разделенными блок-фарами, в верхней секции которых расположены светодиодные ДХО и поворотники, а в нижней – ближний и дальний свет. Массивный передний бампер с крупными воздухозаборниками и "зубастой" решеткой радиатора подчеркивает спортивный характер автомобиля.
Неокрашенный пластиковый обвес по периметру кузова намекает на внедорожные амбиции модели, хотя с учетом переднеприводной компоновки и клиренса в 171 мм о серьезном бездорожье говорить не приходится.
В профиль Changan UNI-T демонстрирует динамичный профиль с ниспадающей линией крыши. Обращают на себя внимание и выдвижные ручки дверей, которые придают кузову обтекаемость, но не всегда удобны в повседневной эксплуатации. Также отличаются необычным расположением дверные ручки задних дверей.
Задние фонари соединены между собой глянцевой планкой с названием модели. Массивный задний бампер с диффузором и парой патрубков выпускной системы добавляет облику кроссовера спортивной агрессии. В целом, экстерьер Changan UNI-T производит приятное впечатление. Автомобиль смотрится свежо, современно и даже премиально. Из субъективных недостатков можно отметить разве что некоторую "зализанность" форм и обилие глянцевого пластика, который склонен к царапинам и загрязнению.
Интерьер Changan UNI-T встречает солидной передней панелью с крупным 12,3-дюймовым центральным тачскрином мультимедиа и 7-дюймовой цифровой приборкой. Графика и разрешение дисплеев неплохие, но русификация интерфейса пока частичная. Блок климат-контроля с отдельным экраном и крупные шайбы-переключатели обеспечивают удобное управление основными функциями.
А вот с эргономикой водительского места не всё гладко. При росте 185-186 см и удобной посадке руль частично перекрывает обзор приборов, а подушка сиденья кажется коротковатой и лишена регулировки по длине. Передние кресла в целом удобные, с развитой боковой поддержкой и электрорегулировками, но вот профиль спинки и поясничный упор, на мой взгляд, нуждаются в доработке.
На втором ряду места достаточно, чтобы с комфортом разместиться даже рослым пассажирам, во многом благодаря удачному профилю спинки и дивана. Из недостатков - те же жестковатые сиденья и подголовники, которые неудобно отрегулированы "под затылок". Зато радуют полноценные дефлекторы вентиляции и два разъема USB для зарядки гаджетов. Со светом тоже полный порядок благодаря сочетанию панорамной крыши с люком и светодиодной подсветки по периметру салона.
Материалы отделки в Changan UNI-T на достойном уровне, но всё же не дотягивают до премиальных аналогов. Мягкий пластик верхней части торпедо и обивка сидений из искусственной кожи приятны на ощупь, но тут же соседствуют с жестким глянцевым декором центральной консоли и не самыми удачными вставками "под алюминий".
Подгонка элементов не идеальна, встречаются зазоры и "сверчки". Но, справедливости ради, за свои деньги Changan UNI-T и не обязан быть эталоном качества - он однозначно выигрывает по материалам у большинства "бюджетных" конкурентов.
Объем багажника у Changan UNI-T не рекордный – всего 335 литров. Но его можно увеличить, сложив задние сиденья в пропорции 60/40. Погрузочная высота небольшая, под фальшполом предусмотрен органайзер, а вот электропривода двери и регулировки по высоте не предусмотрено даже в топовой версии.
По технической части Changan UNI-T оснащается бензиновым турбомотором объемом 1.5 литра и мощностью 167 л.с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом. Динамика кроссовера получилась весьма противоречивой. До 100 км/ч автомобиль разгоняется бодро, обеспечивая уверенный разгон в городском потоке.
Но вот после "сотни" возникает ощущение, что мотор начинает "задыхаться" и тяги ему уже не хватает. Робот в целом работает неплохо, обеспечивая плавные и быстрые переключения. Но в некоторых ситуациях, особенно при активной езде, он начинает путаться в передачах и дергаться. Кроме того, трансмиссия отличается повышенной шумностью.
Ходовые качества Changan UNI-T приятно удивляют. Кроссовер отлично рулится, демонстрируя минимальные крены в поворотах и хорошую обратную связь на руле. Подвеска энергоемкая и упругая, но при этом не жесткая и без пробоев отрабатывает неровности. Клиренс в 171 мм позволяет уверенно передвигаться по легкому бездорожью. Расход топлива в смешанном режиме составил около 8-9 литров на 100 км, что вполне типично для автомобиля такого класса.
В сухом остатке, Changan UNI-T после года эксплуатации оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, кроссовер подкупает ярким дизайном, современным оснащением, неплохой управляемостью и энергоемкой подвеской.
С другой стороны, огорчают спорные эргономические решения в салоне, шумная и не всегда адекватная работа трансмиссии, слабое ЛКП и непростые взаимоотношения с электроникой, особенно на первых порах. Да и странное форсирование мотора ради экономии на налогах вряд ли можно назвать оправданным решением, учитывая потери в мощности.
И все же, за свои деньги Changan UNI-T остается любопытным предложением на рынке, особенно в топовой версии Tech. Возможно, в процессе рестайлинга китайцы исправят основные недостатки модели и сделают ее еще привлекательнее. Конкурентов у этой модели не так много: разве что Haval F7x, Geely Coolray или Chery Tiggo 7 Pro. Но Changan UNI-T на их фоне смотрится свежее и самобытнее.
Пробег нашего экземпляра за год составил около 17 000 км. Из проблем можно отметить регулярные сколы на капоте и бамперах, сложности с регулировкой сход-развала и небольшой увод автомобиля в сторону. В остальном никаких серьезных нареканий кроссовер не вызвал, исправно выполняя свои функции комфортного городского транспорта для небольшой семьи.
Всем удачи на дорогах и разумных автомобильных решений!