Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы к радости некоторых читателей поговорим о записи аудиокассеты на деке Technics RS-TR 575 на ленту первого типа с использованием автоматической калибровки (ATC – Automatic Tape Calibration). Меня за предыдущие статьи многие критиковали, что дескать я писал кассеты без калибровки, которая чудесным образом подбирает параметры записи именно под конкретную кассету. Некоторые рассматривали это чуть ли ни как панацею от плохой записи. Ну давайте посмотрим на что способна дека Technics RS-TR 575 с калибровкой.
Для начала вспомним паспортные данные Technics RS-TR 575:
На ленте первого типа диапазон воспроизводимых частот:
20 – 17 000 Гц для США и Канады
20 – 16 000 Гц (DIN) для других стран
В документации указано, что аппарат имеет разные характеристики для различных стран.
Например, для Канады и США коэффициент детонации 0.1 %. В то время как для других стран коэффициент детонации 0.07 %.
Понятно, что речь идет об использовании различных методик измерения в соответствие со стандартами того или иного государства.
Для записи была использована аудиокассета Gold Star Live Concert 90 с магнитной лентой первого типа.
Итак, поставим кассету на запись.
Для записи использован hi-res файл с альбомом 2015 года Paper Gods группы Duran Duran.
Трек-лист альбома:
Paper Gods 7:04
Last Night In The City 4:44
You Kill Me With Silence 4:26
Pressure Off 4:21
Face For Today 3:52
Danceophobia 4:14
What Are The Chances? 4:55
Sunset Garage 4:43
Change The Skyline 3:57
Butterfly Girl 3:15
Only In Dreams 6:05
The Universe Alone 5:48
Так что же в итоге мы имеем? Посмотрим на частотную диаграмму в звуковом редакторе.
Я взял в качестве объекта для эксперимента фрагмент из песни Last Night in The City. Это вторая по счету песня на альбоме.
Кстати, надо сказать, что меня критиковали за то, что я не привожу исходник. То бишь частотную диаграмму исходника. Наверное, намек на то, что высоких частот нет изначально в фонограмме, а это не аппарат виноват. Сегодня я решил исправить ситуацию и первым делом приведу частотную диаграмму исходного hi-res файла.
Ниже же я приведу частотную диаграмму, снятую с магнитной ленты.
Сравнение было произведено с декой советского производства, которая не имеет функции калибровки.
Использовалась дека Орель 101-1 Стерео, которая имеет параметры на ленте первого типа:
Диапазон воспроизводимых частот 31.5 – 16 000 Гц
Итак смотрим.
Для записи в качестве исходника использовался hi-res файл с альбомом 1990 года FireHouse группы FireHouse.
Трек-лист альбома:
Rock On The Radio
All She Wrote
Shake & Tumble
Don't Treat Me Bad
Oughta Be A Law
Lover's Lane
Home Is Where The Heart Is
Don't Walk Away
Seasons Of Change
Overnight Sensation
Love Of A Lifetime
Helpless
Для сравнения использован фрагмент первой песни Rock on The Radio.
Частотная диаграмма исходного фрагмента представлена ниже.
Запись была выполнена на совершенно новую кассету MMS CHF60. Это кассета российского бренда MMS с лентой Maxell UR 2023 года выпуска.
Смотрим на фрагмент фонограммы, снятый с кассеты.
Как я и предполагал, никакого чуда не произошло. Не может японский аппарат даже с калибровкой тягаться с отечественной декой Орель 101-1 Стерео. Вы можете видеть сами, что исходники в обоих ситуациях гарантированно содержат сигнал с частотами до 20 кГц.
В случае японской деки Technics RS-TR 575 мы имеем верхнюю границу в 16 кГц. Да, соответствует паспортным данным для других стран. Для США и Канады уже даже в паспортные данные не может вписаться. Реальное качество ниже.
А вот советская дека даже на новой магнитной ленте MMS CHF 60 не оставляет японцу шансов, обеспечивая запись вплоть до 19 кГц. Причем, как это заметно, выше официальных паспортных данных. И мой опыт показывает, что большинство отечественных дек, которые уже побывали у меня (Вега 120, Орбита 102, Вильма 104, Морион 101, Орель 101-1 и Орель 101с1), превосходят в реальном тестировании свои паспортные характеристики.
Отечественные деки первого класса вполне могут конкурировать с деками импортного производства, причем, даже не из бюджетного диапазона. Надеюсь, мы еще сможем в этом убедиться не раз.
Что касается субъективной оценки на слух, то бесспорно отечественная дека Орель 101-1 Стерео заметно превосходит японского собрата.
Ну а пока вердикт таков – автоматическая калибровка никоим образом не помогла Technics RS-TR 575 по сравнению с отечественным аппаратом первого класса. Я уже не раз говорил, что хорошая дека пишет хорошо любые кассеты без всяких калибровок. И отечественные кассетные деки это подтверждают и превосходно с этим справляются.
Мой стандартный вопрос – Вы еще сомневаетесь в высоком качестве отечественных кассетных дек? Всё надеетесь, что калибровка Вас спасет?
На сегодня всё!
До встреч на волнах интернета!