В книге Александры Давид-Неэль "Мистики и маги Тибета" описываются случаи некромантии, книга прочитана давно, но этот пункт отметился. Саму книгу в мягком переплете продавала какая то женщина на станции метро "Арбатская", прямо на лавочке сидела.
Падмасамбхава пришел в Тибет и победил местных демонов, и сделал их защитниками учения Будды.
Местные демоны - это те, кого почитали пёба (тибетцы) до прихода Гуру и называлось это всё боном. И сейчас они поклоняются тем же демонам, тем же изображениям, только под другим названием.
Челубей, которого выбил из седла инок Пересвет перед началом Куликовской битвы, был последователем бон.
С того времени, когда буддизм обосновался на территории Тибета, между бонцами и последователями буддизма начались войны, преследования внутри Тибета. И внутри буддистов тибетских тоже были войны между школами. И эти буддисты угнетали население, чтобы оно работало на них и кормило их. То есть у них всё время какие то междоусобицы.
Многие предметы культа современных ламаистов сделаны из человеческих костей, капала - чаша из человеческого черепа, духовой инструмент из берцовой кости человека, костяные чётки.
В бон были человеческие жертвоприношения.
Обряды Цог тибетцев - там используется алкоголь, мясо...
Всё это не вегетарианские, не веганские направления.
Тибетцы ходят в шкурах - тоже не вегетарианский, не веганский путь.
В практике тибетских лам были случаи, когда они сами у себя вырезали во лбу прямо в кости треугольник и вставляли туда вместо кусочка кости железную пластину, для открытия "третьего глаза", какого то видения или чего то подобного, не все адепты выживали после такой процедуры.
На всех обрядах, где собирают мандалы, они собирают деньги и очень жадно при этом из коробки для сбора перекладывают их в свои тибетские малиновые или бардовые одеяния на груди, воочию приходилось это наблюдать.
В каждом посте в телеграмме небезызвестного тибетского фонда публикуются реквизиты donate donate donate
Но и самое главное - это не теистические верования.
Далай лама, Лхамо Дхондуп, Тензин Гьяцо (много ещё имен есть), один из тибетских лидеров, считает одним из своих обязательств распространение нравственных ценностей. Но тантрический буддизм и нравственные ценности - это прямо противоположные вещи.
Тибетцы не моногамны в своих семьях, сожительства приравниваются к браку - подобное вообще недопустимо для счастья и даже для помышлений.
Помоги нам всем Господь!
Зачем нам вообще в России этот тибетский буддизм?
Когда в средние века иностранец, оказывался в Тибете, в Лхасе, ему отрубали голову, его казнили. А когда пришли китайцы в Тибет, тибетцы сразу стали просить помощи у России, у Великобритании, писать письма в ООН, помогите, сотрудничать с ЦРУ стали, сразу вспомнили про другие страны и народы.
Тибет стал частью монгольской империи во времена Чингисхана, но его интересовал богатый интересный Китай, а не куда более скромный пустынный высокогорный Тибет. В Лхасе был оставлен наместник, а в Китае спустя время Хубилай довершил деяния своего деда и основал династию Юань.
Поэтому я и не поддерживаю ламаизм.