Ржавый размышлял, за каким чёртом кому-то понадобилось убивать американского журналиста, который за каким-то чёртом приехал в захолустный городок, чтобы написать статью о дружбе СССР и США. Неужели в этом городке была какая-то особая любовь к американцам, объясните мне, о чём тут писать-то? Вывод один: он приехал для встречи с кем-то, а значит – шпион.
От размышлений Ржавого отвлёк звонок Оли, которая не понимала, что происходит: Кот в розыске, Геля с иноагентом за решёткой!
Ржавый подорвался и бросился убивать Хабенского. Ярцев едва справлялся с тем, что удерживал Ржавого от кровавой расправы над начальником отдела по борьбе с бандитизмом.
Хабенский обосновал свои действия: «Мои люди застали Кота на месте преступления!»
Хорошо, допустим. А что делали твои люди на месте преступления? Ну, какого чёрта они там ошивались? Видимо, был какой-то сигнал? Допустим, анонимный звонок, что уже подозрительно. Поступил этот звонок, почесал Джульбарс свои блохастые бубенцы, взял себе пару помощников и выдвинулся на место преступления. Причём, как мы могли видеть, пешком. То есть, когда они подошли к подъезду, с момента убийства прошёл как минимум час. И вы хотите сказать, убийца всё это время сидел там? А зачем?
Вот и выходит, что Кот нужен лишь в качестве свидетеля, чтобы он рассказал, какого чёрта он находился по указанному адресу. А у Кота записочка имеется про «измену его бабы», которую можно внимательно изучить.
Но всё это никто не учитывает, это всего лишь мои личные рассуждения!
Ржавый под свою личную ответственность отпустил Гелю и иноагента.
Иноагент признался Оле, что любит её до самых потрохов.
Сомнительный комплимент, конечно. А может, он латентный людоед? От этого сериала можно ожидать чего угодно!
Ржавому не даёт покоя новость о бывшем фашистском прихвостне по прозвищу «Зверь», который, предположительно, убил тётку, подвесив её к потолку цеха. (Интересно, киношники бывали когда-нибудь в настоящем цехе? Там ведь высота потолков не три метра, а все три двадцать!)
Поэтому он идёт к патлатому телефонисту и отбивает телефонограммку в концлагерь Дахау с просьбой ответить, был ли у них такой надзиратель. Странное дело, я думал, что эта организация к 1946 году уже свернула свою деятельность.
Телефонист – младший сержант, он легонько бьёт майора Ржавого кулаком в грудь и говорит: «Это же ты Клеща замочил?»
Надо полагать, подполковник Ярцев вообще опасается к телефонисту заходить, мало ли чем он может в него ткнуть!
Их концлагеря (или бог знает откуда) пришёл ответ: был такой Зверь, больше про него может пояснить некто Антонов, который служил в лагере вместе со Зверем. Ныне Антонов содержится в тюрьме в городе Волкове.
Ржавый собирается ехать туда, но перед этим он встречается с Котом. Кот божится, что никого не убивал, и отдаёт Ржавому записку, которой его заманили в ту самую хату.
Ржавый велит ему перекантоваться у путан в параллельной вселенной, а сам идёт к Геле, чтобы её утешить.
Утешает он её обычным, неинтересным способом: при помощи уговоров и убеждения.
А в Волкове как раз решили немножко навести порядок да порасстреливать лишних заключённых. В очередную партию попал тот самый свидетель Антонов, бывший надзиратель.
Авторы мастерски тянут интригу, расстреливая заключённых одного за другим, очередь постепенно приближается к Антонову.
Ярцеву сообщают, что Антонова сегодня должны расстрелять, но он не может дать в тюрьму телефонограмму: чёртов телефонист ушёл подстригаться!
И этот момент меня здорово развеселил, шутка зачётная!
А Ржавого на тюремном ресепшене мурыжит дежурный, которого туда пересадили из дежурки сериала «Девушки с Макаровым».
В общем, жизнь Антонова висит на волоске, и лишь решительность Ржавого спасает её в самый последний момент.
А в это время Хабенский приходит в фотоателье. Фотограф ему радостно улыбается, Хабенский улыбается в ответ и внезапно называет фотографа каким-то именем, которое, судя по всему, он знать был не должен.
Фотограф тут же выхватывает пистолет, но наш милицейский маньячила был готов к такому повороту событий. Он выбил пистолет из рук фотографа, повалил его на пол и расстегнул рубашку. На плече фотографа красовался вытатуированный клещ, поинтереснее нарисованный, чем у покойного дурачка Лёвушки.
Но тут за спиной у Хабенского возник Артист и хотел уже пристрелить чикатилушку, как вдруг Хабенский произнёс слова заветные, и всем стало понятно, что в этом помещении все свои.
Артист пошёл подышать воздухом, а Хабенский с Клещом стали говорить о делах и вспоминать свою бурную фашистскую молодость.
Одновременно про эти же события рассказывал Ржавому в тюрьме спасённый от расстрела Антонов.
Хабенский, оказавшись в концлагере, добровольно вызвался служить фашистам, и лично участвовал в казнях заключённых. Причём, расстреливать их ему было не интересно, больше он любил их душить.
Понятно, что Ржавый не знал, что Зверь – это и есть Хабенский, но Антонов обещал, что узнает его при встрече, с условием, если расстрел заменят на пожизненное.
Что выяснилось из разговора с Клещом: американец привёз Хабенскому шифровку, в которой ему было велено идти к Клещу в фотоателье, а американца – ликвидировать.
Я удивляюсь: а нельзя ли было послать с запиской в этот городок кого-то попроще? Американец ведь фигура заметная, и постоянно под наблюдением! Плюс, как я уже сказал, американец в городке вызывает подозрения: что он там забыл? Ещё бы самого Трумэна с запиской отправили!
Под конец встречи Хабенский напоминает Клещу, где его место: он – оберштурмфюрер СС, и такие, как Клещ, ему в лагере сапоги лизали!
Клещ гаденько смеётся и показывает на часы. Как только стрелки показали одиннадцать часов, на улице раздался взрыв. Клещ пояснил: это проделки Артиста, Джульбарс только что разлетелся на сотни маленьких джульбарсиков в заминированной машине.
И, если бы Клещ не задержал Хабенского своими разговорами, летел бы сейчас и оберштурмфюрер по запчастям в разные стороны.
Хабенский пригрозил, что за Джульбарса Клещ ещё ответит, велел ждать распоряжений, и вышел из ателье.
Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «За час до рассвета» (2021).