Найти в Дзене
Жаркова Лилия

Как изменился спрос на онлайн- профессии в 2024 году. Мои наблюдения

Разработчик сайтов
Тех, кто работал исключительно на конструкторах, сейчас штормит. Только в текущем сентябре из России ушли два конструктора сайтов: Ecwid и Wix.
А вот у разработчиков сложных, многостраничных сайтов все стабильно, работа всегда есть.
Дизайнер.
В зависимости от направления. Если веб-дизайн - спрос на услуги сохраняется. Да, появился ИИ, который может забрать пласт работы по оформлению и отрисовке картинок, рекламных макетов🤖 но пока полную работу с такими узкими направлениями, как например дизайн сайтов, искусственный интеллект заменить не может.
Копирайтер.
Спрос, мне кажется всегда, будет стабильный. Тексты - это костяк любого продвижения, с них всё начинается. SMM специалист.
Всё так же на коне. Основное качество успешного смм-щика на ближайшие годы точно - это гибкость.
Выражение про многорукого многонога как никогда кстати. Нужно постоянно учиться и ловить тренды.
Таргетолог.
Ну этот год согласитесь поспокойнее, чем 2022?) Всё очень даже стабильно. За иск

Разработчик сайтов
Тех, кто работал исключительно на конструкторах, сейчас штормит. Только в текущем сентябре из России ушли два конструктора сайтов: Ecwid и Wix.
А вот у разработчиков сложных, многостраничных сайтов все стабильно, работа всегда есть.

Дизайнер.
В зависимости от направления. Если веб-дизайн - спрос на услуги сохраняется. Да, появился ИИ, который может забрать пласт работы по оформлению и отрисовке картинок, рекламных макетов🤖 но пока полную работу с такими узкими направлениями, как например дизайн сайтов, искусственный интеллект заменить не может.

Копирайтер.
Спрос, мне кажется всегда, будет стабильный. Тексты - это костяк любого продвижения, с них всё начинается.

SMM специалист.
Всё так же на коне. Основное качество успешного смм-щика на ближайшие годы точно - это гибкость.
Выражение про многорукого многонога как никогда кстати. Нужно постоянно учиться и ловить тренды.

Таргетолог.
Ну этот год согласитесь поспокойнее, чем 2022?) Всё очень даже стабильно. За исключением внутренних нововведений от самих площадок, без них никуда.

Основными рабочими площадками для таргетолога на протяжении уже двух лет являются: ВКонтакте, Яндекс, Telegram Ads и внутренняя реклама на маркетплейсах. Можно сказать, вышли на плато и закрепились. Таргетолог, успешно лавирующий сразу на нескольких рекламных площадках, всё также остаётся более востребованным.

Специалист e-mail рассылок
Остается важным звеном в маркетинговой цепочке. Рассылки, письма в чат-ботах и работа с действующей базой клиентов всегда нужны.

Закупка рекламы у блогеров и в тг-каналах (посевы)
Спрос стабильный. Но купить рекламу можно только в тех тг-каналах, где она продается. В то же время Telegram Ads дает возможность показать рекламу в каналах прямых и косвенных конкурентов.
А там, как известно, самая заинтересованная аудитория)