Найти тему
ТрещМаш

Что ждёт автомобилистов в 2025 году? Изменится ли рынок?

Оглавление

На пороге сентябрь. Год идет - две тысячи двадцать четвертый. Оглядываясь назад в прошлое, уже можно провести анализ того, как у нас развивается автомобильный рынок в России и пофантазировать – "чего можно ждать в будущем".

Строить строгие прогнозы считаю не правильным. Всё может изменится в один момент! Информационная сфера "бурлит" от переизбытка новостей и рассуждений, некоторые даже походят на теории заговора.

Выделю несколько тезисов, которые постараюсь описать в привычной для себя манере:

Китайцы захватят Рынок автомобилей в России.

-2

Китайцы откусят хороший кусок, но вот захватить рынок РФ им не удастся. Как минимум, все прекрасно понимают, что даже сейчас при ограничениях и санкциях – привезти иномарку в РФ европейского и японского производства не проблема. Были бы деньги. А глядя на стремительный рост цен «китайского» - в очередной раз задумаешься.

Локализация. Давайте назовём заводы, которые были освоены или построены китайскими брендами в России. Кроме Haval что-то приходит на ум? (Москвич и Волга не в счёт. Там немного иная стратегия). То-то же. А новый подход к утилизационному сбору, при отсутствии локализации производства – приведет к тому, что китайцы будут просто не выгодны к приобретению. А это либо подтолкнет их строить у нас заводы и обеспечивать рабочими местами, либо развяжет руки отечественным производителям устанавливать высокие цены на наш отечественный автопром.

В идеальной картине мира – было бы здорово поступить также, как и поступали китайцы внутри своей страны: Позволяли зарубежным производителям строить заводы и продовать автомобили, но исключительно при полной передаче технологий и производств в руки Китая.
Это кстати и позволило автомобильной промышенности стремительно вырасти по качеству.

В не самой идеальной картине мира - ценники на китайский автопром пробьют уже следующий психологический этаж, ценники на отечественный автопром подтянуться к азиатским и мы не имея альтернативы будем либо долго копить на иномарки, либо копить и кататься на отечественном.

Запчасти на иномарки навсегда пропадут. Еще сильнее ужесточат санкции.

-3

Никуда они не пропадут. Как были- так они и будут. Автомобильные гиганты – не политики. Они бизнесмены и им необходим рынок сбыта. Они также хотят кушать, им также необходимо обеспечивать работой всех своих сотрудников. Потоки запчастей в страну лишь притерпели изменения и в данной связи – стоимость. А если смотреть на запчасти из поднебесной (где сконцентрированно большинство заводов производителей с их ОТК и стандартами), то горе не велико.

Оригинальные VAGовские запчасти с настоящего Ваговского завода в Китае для Китая)
Оригинальные VAGовские запчасти с настоящего Ваговского завода в Китае для Китая)

Наши же продавцы запчастей тоже переживают за свои детища и заполнили свои склады самым необходимым и предполагаю, на несколько лет хватит. Важно, чтобы их желание максимально заработать не перебивало поток здорового чистого разума.

Б.У. автомобили подорожают.

-5

Увы – факт, который в очередной раз подтверждает, что «Китай» не захватит целиком рынок в РФ. Введение огромного «утиля» и негодование по этому поводу лишь обнажило желания автовладельцев иметь автомобиль за вменяемые деньги, с возможностью выбора страны изготовителя. Повышение "утиля", к сожалению, действие которое необходимо рассматривать в масштабах экономики страны и мне, как водителю и фанату автомобилей – от этого грустно, но, как гражданину нашей необъятной России – закономерно и понятно.

Рынок, сразу же отреагировал на подобное решение и ценники на вторичные иномарки поползли вверх и будут ползти. Обвала не будет.

ИТОГ:

Автомобили и запчасти в России никуда не денутся. Мы очень желаемый рынок для всех производителей, хоть и не самый объемный. При первой же возможности многие производства с радостью вернутся.

Автомобили переходят в разряд роскоши. Будет ли оттепель на рынке в ценообразовании? Думаю нет. Тем кто уже имеет автомобиль - необходимо холить его и лелеять окружая заботой. Кто еще не имеет - оценивать свои финансовые возможности и не нырять в пучину спонтанных покупок обрекая себя на сумасшедшие кредиты.

Рынок автомобилей по прежнему будет предлагать к приобретению все марки автомобилей, как это было и есть сейчас. Не нужно паниковать

Наша с вами задача - каждому качественно выполнять свою работу, чтобы не было просадок ни в какой из сфер жизни.

Поделитесь своим мнением в комментариях, как вы видите будущее автомобильного рынка в стране? Согласны вы с доводами или имеете иное мнение? Какие перспективы?

И не забудьте подписаться на канал, тем самым вы поможете мне понять, что всё, что я пишу – кому-то нужно)