Привет, дорогие предприниматели! С приближением новогодних праздников наступает время масштабных распродаж на маркетплейсах. Это отличная возможность увеличить продажи и привлечь новых клиентов! Давайте разберем, как правильно подготовить свои товары к этому важному сезону.
Основная подготовка к праздникам начинается за несколько месяцев. Однако, сами продажи продолжаются вплоть до 31 декабря.
Когда начинать продажи новогодних товаров на маркетплейсах
Оптимальное время – так называемый «высокий сезон распродаж» - это день шопинга 11 ноября и Чёрная пятница, которые вместе растягиваются чуть ли не на месяц. Во время этих акций всегда растёт спрос на подарки и праздничный декор. Однако, если вы всё пропустили - не расстраивайтесь! Самые «горячие» товары вроде гирлянд и ёлок будут востребованы до самого Нового года. Кто-то откладывает покупки на потом, а кому-то ещё не пришла зарплата.
Как селлеру маркетплейсов подготовиться к новому году
Чтобы решить, что продавать на маркетплейсах на Новый год, нужно изучить рейтинг по продажам в прошлом году. Анализ конкурентов по объему выручки поможет найти популярные категории и найти неочевидные товары, которые выгодно продавать в предновогодний период.
В каких категориях товаров можно искать хиты:
Одежда: праздничные платья, наряды для корпоратива
Для детей: тематические костюмы, нарядная одежда
Дом и сад: декор, гирлянды, украшения
Посуда: праздничная сервировка, бокалы, сервизы
Игрушки: всем детям дарят подарки на новый год
Красота: уход и маски, необычная косметика для новогодних образов
На Wildberries упростили задачу селлерам и покупателям, сделав отдельную категорию, в которой собрали всё, что актуально для праздника.
ТОП ходовых товаров на маркетплейсах к новому году
Отследить тренды, проанализировать спрос и составить прогнозы продаж можно с помощью сервисов аналитики.
__________________________________________________________________________________________
Вот несколько популярных товаров по продажам в декабре:
товар Продажи на Wildberries Продажи на Ozon
Ель 920 674 537 287
Новогодние гирлянды 537 287 206 093
Конструкторы LEGO 70 071 100 740
Смартфоны 57 479 76 920
__________________________________________________________________________________________
На Wildberries в декабре прошлого года также выросли продажи одежды, сувениров, мелких украшений для дома:
Символ года – 148 371 шт
Наклейки на окна – 140,337 шт
Вечернее платье – 133 762 шт
Карнавальный костюм – 124 180 шт
Как найти лучшие товары для продаж на новый год на Вайлдберриз и Озон
Самый простой способ найти прибыльные товары – использовать сервисы аналитики. Так вы получите не только топы выдачи по обороту и продажам, но и сможете найти ниши с отличным потенциалом и низкой конкуренцией.
Важно смотреть не только на товары, которые активней всего продаются, а на позиции с высокой интенсивностью продаж. Вы можете выбрать нишу с большим объёмом рынка, при этом вся прибыль будет приходиться на ТОП-10 селлеров, и до ваших товаров покупатели просто не дойдут.
Важные шаги по подготовке
Итак, вы определились с ассортиментом и нашли, что продавать к новому году на Вайлдберриз, Озон и других площадках. Что дальше? Важно, чтобы ваши товары не потерялись среди конкурентов.
Вот несколько шагов, которые вам помогут:
1. Проведите SEO - оптимизацию карточек
2. Сделайте красочную инфографику - добавить на главную фотографию морозные узоры, снежинки, стилизованный шрифт, анимацию с падающим снегом)
3. Увеличьте рейтинг товара с помощью отзывов и рекламы на маркетплейсе
4. Участвуйте в праздничных акциях от маркетплейсов, чтобы увеличить охваты
Что делать с остатками сезонных товаров на складах маркетплейса после распродажи.
Если у селлера остались товары, он начинает активно распродавать товар с помощью маркетинговых инструментов: дополнительных акций или внутренней рекламы — все зависит от категории товара.
Так же используют “инструмент снижение цены”. И распродают все в “НОЛЬ”, а бывает и ниже. Так как сезонный товар не будет востребован до следующего сезона, а хранить его на складах маркетплейсов будет не выгодно.
При работе по нашей системе через нашу платформу селлер не будет задаваться вопросом:
- что делать с сезонным товаром?
- как его распродать?
- как не уйти в минус если товар остался на складах маркетплейсов?
Если пост оказался полезным, подписывайся на наш тг канал, где мы расскажем подробнее, как работать с сезонным товаром: