После того как в Челябинске школьник побил молотком учеников и учительницу, чем вызвал оживленные обсуждения в интернете, я вспомнил, что когда я учился в советской школе тоже хотел всех прибить молотком, но к счастью, не хватило духа. Бывало положу молоток в портфель, представлю как кого и в какой последовательности буду бить, а потом выну молоток и иду в школу, зная что все там надо мной будут издеваться. Периодически срабатывала психо-соматика и я болел ОРЗ каждый месяц по неделе.
Что меня останавливало, хотя и не всегда?
Что останавливало? В первую очередь страх, что если будешь учиться хорошо и будет хорошее Поведение и Прилежание, то поступишь в институт и будет интеллигентная профессия. А если ударишь кого нибудь - то спецшкола, армия и тюрьма, а там даже хулиганам плохо, а тебе интеллигентному маменькиному сыночку будет совсем плохо. Собственно поэтому я ни кого и не убил и не покалечил, хотя когда доводили, то дрался и швабрами и указками и стульями, причем мне удавалось то, что не удалось адмиралу Рождественскому в Цусимском бою - сконцентрироваться на одном противнике. Но меня оттаскивали, потому что были к этому готовы. Всё окончилось когда я с 9го класса перешел в другую, хорошую школу, действующую по эксперементальной программе "Школа-ВУЗ" и там уже все друг друга уважали и не было буллинга, все хотели учиться и поступать в институт. И за скромность и не общительность не обижали, а наоборот уважали, привлекая в разные кружки и мероприятия, где как то необщительность пропадала.
Кстати и моя жена в школе была жертвой буллинга, и решала проблему так что бросалась на всех с громким шумом и злостью, как дикая кошка, и проблема была решена так, что её перевели на домашнее обучение и поставили по всем предметам тройки. До сих пор мы встречаем жертв школьного буллинга, как правило это люди с несложившейся личной жизнью, работающие на низкооплачиваемой работе и в токсичном коллективе.
В СССР буллинг был и о нём писали.
В СССР буллинг был, и о нем писали в молодежной прессе. Назывался правда он по русски "бычить" или "играть в быка". Название происходит от традиционного испанского развлечения Энсьерро, когда толпа народу гоняет по улице быков и дразнит их. Бык не может выбрать одну жертву и теряется и это нравится народу. Но не быку. Но зато быка не убьют, как на корриде, и даже наоборот, простят если бык убьет или покалечит человека. Справедливость такая.
Какой буллинг был у меня и у моей жены
Почему то при слове буллинг сейчас все ожидают что будет или принуждение к развратным действиям или побои с синяками. На самом деле буллинг не оставляет следов и наказать за буллинг невозможно. Например со мной было так: зная что я всегда аккуратно всё записываю в тетрадь и делаю домашнюю работу, то ученики у меня тайком забирали пишущие принадлежности, тетради, портфель прятали и потом получали удовольствие, когда я это искал на уроке, срывая урок. То есть, все знают кто взял и куда спрятал, но смотрят и не говорят. И это выбешивало так, что хотелось брать молоток пройтись вдоль ряда всем стуча молотком по наглым рожам.
Те кто ни когда не был жертвой буллинга спросят - не слишком ли жестоко, за тетрадку молотком? Так здесь одновременно несколько факторов:
- мне надо учиться хорошо, я тетрадь не забыл дома, мне очень важно записать всё что училка говорит, а тетрадь спрятали.
- дома от меня ждут хорошего поведения и прилежания и пугают службой в армии, где такому как я будет очень плохо.
- это самое спрятать тетрадь повторяется многократно, все знают кто это делает, но все это делают и когда я спрашиваю и когда училка спрашивает все молчат.
То есть по мнению жертвы буллинга враги все, весь класс, и даже учительница, которая не может навести порядок. Именно поэтому жертва буллинга и устраивает массовую расправу и бьёт вроде бы тех, с кем не было заметных личных конфликтов, а не подерётся один на один с обидчиком даже если силы есть.
Почему то устанавливать справедливость хотелось именно молотком, а не ножом, топором или ружьём. Вероятно сказывалась подсознательная неприязнь к кровопролитию.
Кроме прятанья вещей еще было развлечение пачкать одежду. Например, снять ботинок и аккуратно приложить к спине. Могли написать матерное слово на портфеле или на обложке учебника. Могли просто учебник разрисовать, а он библиотечный и за состояние учебника тоже ставят оценку. Так как я был помешан на чистоте, то это меня сильно тригерило. Это сейчас мы с женой пофигисты, а в подростковом возрасте были совсем другие. Я же хотел иметь отличное прилежание и поведение.
А вот с мою жену буллили более экзотически, зная что она верит в Бога и ходит церковь над ней постоянно устраивали сатанинские обряды.
Собственно в её школе ради буллинга верующей однокласницы всем классом увлеклись сатанизмом. Ну а когда экскурсия в храм на Пасху была то всех сатанистов взяли, а жертву буллинга за плохое поведение не взяли. А еще у моей жены в то время был молодой человек с которым она пыталась дружить и его заставляли делать своей девушке всякие гадости, собственно до сих пор у него личная жизнь не обустроена, да и не жалко его.
Мы считаем, что буллинг и массовые расправы в школе не победимы.
Как жертвы буллинга, мы считаем, что главная причина того, что школьник с молотком ворвался в класс и начал кого то бить - это буллинг. И строго пофиг, какой диагноз у него будет поставлен. По опыту общения с людьми на инклюзивных мероприятиях, мы видим что даже при самых тяжелых психических расстройствах человек может вести себя адекватно, если его не провоцировать. А в школе провоцировать будут и даже здорового доведут, до самого плохого, если не вмешаются обстоятельства и не помешают.
Мы не верим, что буллинг и вытекающие из него массовые расправы возможно прекратить. Потому что всегда были и будут люди которые в силу каких то особенностей позволяют над собой издеваться, а скучающий коллектив настроить на то чтобы над кем то поиздеваться очень просто. Можно только замолчать, проигнорировать, не предать огласке тот или иной эпизод. Например, если бы в челябинской ситуации мальчик ударил бы не четверых человек молотком, а одного и стулом, то всем было бы пофиг. И наверняка таких ситуаций полно.
Наши предположения про результат челябинского инцидента с молотком.
Относительно ситуации в челябинской школе мы предполагаем, что назначат кого то виноватыми из работников школы за то, что ученик пронёс в школу молоток. А если бы орудие преступление было бы не молоток, а например ножка стула, тогда что? Могут назначить виновной какую нибудь классную руководилку или школьного психолога типа не досмотрела, уволить по собственному желанию и даже уголовное дело завести, а потом, когда хайп спадет закрыть за отсутствием состава преступления. А мальчику, который побил людей молотком скорее всего дадут курс препаратов, может быть продержат в больнице несколько месяцев и выпустят переведя в другую школу, а что еще с ним делать? И ни чего не изменится!
Чтобы что то изменилось надо закрыть все школы и пусть детишки буйные бьют своих кошек собак и родителей, но у себя дома. А не буйные пусть учатся дистанционно или не учатся, все равно после школы всем в том или ином виде будет сказано: "забудьте то чему вас учили в школе - здесь всё будет по-другому"
Самое обидное что какой бы диагноз не поставил врач мальчику который устроил массовую расправу, доказать факт буллинга и наказать реальных виновных невозможно.
Герои Анимэ, ставшие жертвой буллинга
Ну и напоследок ссылка на базу данных по героям анимэ - жертвам буллинга.
Если вам понравилась статья - поставьте лайк.
Если у вас есть мнение на тему статьи напишите его в комментарий.
Колян Платков и Лена Магадан Независимые православные блогеры с Богословским образованием.
Если вы хотите нам материально помочь - заходите на наши прямые эфиры по пятницам с 21:00 и до 24:00 по мск и присылайте донаты, мы честные блогеры, а не попрошайки, всем сделаем в прямом эфире СИГНУ ручной работы с именем донатера!
www.donationalerts.com/r/platochekg