Новый Киа Церато 2025 года официально не поставляется на российский рынок. Но в нашей стране эта модель представлена достаточно давно. Однако, учитывая, что Киа Церато поставляется по параллельному импорту, цены на корейский седан постоянно меняются. В последний раз они достигали 2,7 миллиона рублей, хотя в определенные периоды автомобиль дешевел до 2,15 миллиона рублей. То есть в последнем случае он действительно становился прямым конкурентом для «Москвича 6» или Dongfeng Shine Max. Корейская модель в России доступна с 1,6- или 2-литровыми моторами. Комплектации седана также могут меняться в зависимости от автосалона. Но с каждой версией Cerato доступны подогрев всех сидений и руля, крупный тачскрин, стандартная стереосистема и другое оборудование.
Технические параметры
В России сейчас представлена «старая» версия Киа Церато 2025 года. Но к нашему рынку уже приближается седан в новом кузове, который продается в некоторых странах мира. Автомобиль в этом исполнении, судя по официальным фото, отличается более агрессивной и отчасти спортивной внешностью. Также в зависимости от рынка, на котором представлена корейская модель, меняются технические характеристики. Но, что примечательно, комплектации и цены везде примерно одинаковые (за исключением России).
Стандартно корейский седан в нашей стране оснащается 1,6-литровым безнаддувным двигателем. Этот мотор Kia ранее использовала при производстве своих автомобилей в России. У Cerato мощность базового агрегата достигает 128 л.с., максимальный крутящий момент равен 155 Н*м. Вместе с начальным мотором сочетается 6-ступенчатая автоматическая КПП. Заявленный средний расход топлива равен 7,2 литрам. Опционально с корейской новинкой предлагается 2-литровый двигатель, также лишенный турбонаддува. Его максимальная мощность достигает 150 л.с., крутящий момент — 190 Н*м. С ним сочетается тот же «автомат», а средний расход топлива равен 7,4 литрам.
Длина корейской модели составляет 4640 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1450 мм. Расстояние между колесными осями равно 2700 мм, дорожный просвет — 150 мм. В основе седана лежат передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая конструкция с торсионной балкой. Обе подвески дополняются стабилизаторами устойчивости.
Комплектации и цены
Новый Киа Церато 2025 года на российский рынок поставляют в основном из Казахстана. Поэтому комплектации, приведенные ниже, взяты те, что предлагаются в этой стране.
Comfort
Начальная версия корейской модели предлагает покупателям:
- ключ с дистанционным управлением дверными замками;
- 4 электроуправляемых стеклоподъемника;
- руль, регулируемый по высоте и вылету;
- сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
- водительское кресло с регулировкой по высоте;
- помощник при трогании на подъеме;
- базовые системы безопасности;
- индикаторы контроля давления в колесах.
Эти опции предусматриваются во всех комплектациях корейской модели. Также стандартно седан оснащается полноразмерным запасным колесом и ДХО. Вместе с базовой версией можно приобрести еще и:
- электроподогрев внешних зеркал, передних кресел и руля;
- стальные колесные диски на 15 дюймов;
- сидения с тканевой отделкой;
- руль с кожаным ободом;
- передние и боковые подушки безопасности, задние шторки;
- кондиционер;
- датчик света;
- приборную панель с 3,5-дюймовым экраном.
В стартовой версии встречаются сенсорный экран на 8 дюймов, мультимедиа, камера заднего вида.
Luxe
Вместе со следующей комплектацией предлагаются алюминиевые колесные диски диаметром 16 дюймов. Внешне Киа Церато в этом исполнении отличается за счет повторителей указателей поворотов, встроенных во внешние зеркала, и светодиодных противотуманных фар. Вместо стандартного кондиционера появляется полноценный климат-контроль. На корме у седана размещаются датчики парковки. Кроме того, покупатели могут получить круиз-контроль.
Prestige
Третья по списку комплектация дополняет предыдущую за счет электроподогрева сидений второго ряда. Также в этой версии предусматриваются светодиодная головная оптика, легкосплавные диски (в том числе у запасного колеса), интеллектуальная система контроля скорости (включая расстояния до попутного транспорта) и электрический стояночный тормоз. На приборной панели появляется цветной экран диагональю 4,2 дюйма. А салонное зеркало приобретает функцию автоматического затемнения. Трансмиссия дополняется несколькими автоматическими режимами работы. Электропривод внешних зеркал автоматически закрывает их после остановки.
Кроме того, в этой версии существенно расширяется комплекс безопасности Kia Cerato 2025 года. Он приобретает контроль «мертвых» зон, предупреждение выезда с занимаемой полосы и помощи при перестроении, предотвращение столкновений с функцией распознавания пешеходов, автомобилей и велосипедистов.
GT Line
Это самая дорогая комплектация, в которой предусматривается только 2-литровый двигатель. Однако данная версия приносит собой лишь спортивные передние кресла, специальный обвес и несколько декоративных элементов, украшающих как кузов, так и салон. Список опций повторяет то, что доступно с комплектацией Prestige.
Дизайн
Корейская новинка во многом похожа на тот Cerato, который официально поставлялся на российский рынок. Седан отличается спортивной внешностью. У него купеобразная крыша и объемный капот. Автомобиль оснащается вытянутыми фарами головного света и тонкой, но достаточно длинной решеткой радиатора, оформленной в фирменном стиле Kia. Передний бампер дополняется большим воздухозаборником, который подкрепляет спортивный стиль автомобиля. По его бокам размещаются компактные противотуманные фары, встроенные в пластиковые вставки. На корме у новинки предусматриваются крупные фонари.
Интерьер у представленного Kia Cerato 2025 года оформлен в стандартном для корейской марки стиле. Точнее, он отличается исполнением, от которого компания постепенно отказывается. Седан все еще комплектуется трапециевидным сенсорным экраном с компактными шайбами. Спортивный руль немного перекрывает приборную панель с большими циферблатами. Блок управления климатом также сохранил знакомую форму. А сидения располагаются на большом расстоянии друг от друга, поэтому посадка как спереди, так и сзади, достаточно комфортная.
Безопасность
Корейская модель, по мнению независимых экспертов, провалила краш-тест. В частности, при боковом ударе автомобиль получил минимальную оценку, так как при подобном столкновении водитель получает травмы, которые могут быть несовместимыми с жизнью. Определенные вопросы вызывает безопасность людей внутри Cerato при лобовом столкновении. За это седан получил средние оценки. Также автомобиль показал критически низкий уровень безопасности для детей, сидящих сзади. Зато водительские помощники у Cerato получили максимальные оценки. То же самое касается защиты пассажиров на заднем ряду.
Стоимость обслуживания
Ввиду того, что Cerato поставляется на российский рынок неофициально, рассчитать стоимость обслуживания данной модели сейчас нельзя. Онлайн-калькулятор показывает, что ежегодно владельцы корейской новинки будут тратить на нее около 126 тысяч рублей без учета сопутствующих расходов на страховку, транспортный налог и так далее. При этом реальная сумма будет более высокой. Это связано с тем, что многие детали к Cerato придется заказывать из-за рубежа, что увеличивает стоимость даже плановых ТО.
Поведение на бездорожье
Корейская модель плохо приспособлена к эксплуатации на бездорожье. Этому, в частности, мешает 150-миллиметровый клиренс. Также автомобиль лишен каких-либо помощников при эксплуатации на бездорожье. Однако корейская модель в целом неплохо подготовлена к езде в России.
Дело в том, что, согласно мнению многих независимых экспертов, Cerato основан на эффективной подвеске. Она хорошо справляется с совершенно разными типами неровностей, в том числе с глубокими ямами. По этому параметру Cerato даже лучше Kia K5. Благодаря такой подвеске езда по легкому бездорожью на корейской модели не будет сопровождаться сильной тряской.
С другой стороны, у седана даже нет антипробуксовочной системы. То есть автомобиль может застрять даже на относительно простом бездорожье, не говоря уже о езде по заснеженной поверхности. Cerato больше приспособлен к эксплуатации на асфальте.
Старт продаж
Актуальная версия корейской модели фактически не покидала российский рынок. Ее постоянно привозят в нашу страну с 2022 года.
Конкуренты
К числу конкурентов корейского седана можно отнести:
- Dongfeng Shine Max;
Фото
Видео тест-драйв
Читать на сайте: Kia Cerato 2025 года снова на российском рынке: что делает его одним из лучших в классе