Найти в Дзене
Отя Брин на связи!

Трилогия о школе. О проблемах педагогов и способах их решения

Педагогическая деятельность сопряжена с множественными трудностями, учителя могут это подтвердить. Все знают о том, что это не просто работа, это — тяжкий труд, который достоин самых наивысших похвал. Проблем огромное множество, и о самых актуальных я хочу рассказать. Во-первых, выстроить хорошие отношения с учениками. Это невероятно сложно, поскольку у каждого ребенка свой характер, воспитание, влияние родителей, немаловажную роль имеют и возрастные изменения. Очень тяжело подобрать нужные слова, когда каждое неаккуратное высказывание может невзначай обидеть ученика. Ситуация осложняется невозможностью стать для детей авторитетным учителем, если дома они слышат о педагоге негативные отзывы от своих родителей. У ребятишек нет опыта, они не могут дать объективную оценку преподавателю, как личности. Субъективно они могут его оценить, как профессионала. Но родителям они верят больше, поэтому скорее всего, будут смотреть на педагога глазами своих мам и пап. Решить эту проблему можно, если

Педагогическая деятельность сопряжена с множественными трудностями, учителя могут это подтвердить. Все знают о том, что это не просто работа, это — тяжкий труд, который достоин самых наивысших похвал. Проблем огромное множество, и о самых актуальных я хочу рассказать.

Во-первых, выстроить хорошие отношения с учениками. Это невероятно сложно, поскольку у каждого ребенка свой характер, воспитание, влияние родителей, немаловажную роль имеют и возрастные изменения. Очень тяжело подобрать нужные слова, когда каждое неаккуратное высказывание может невзначай обидеть ученика. Ситуация осложняется невозможностью стать для детей авторитетным учителем, если дома они слышат о педагоге негативные отзывы от своих родителей. У ребятишек нет опыта, они не могут дать объективную оценку преподавателю, как личности. Субъективно они могут его оценить, как профессионала. Но родителям они верят больше, поэтому скорее всего, будут смотреть на педагога глазами своих мам и пап.

Решить эту проблему можно, если любить детей без всяких условностей. Такими, какими они есть, со всеми плюсами и минусами. Не наказывать, не подчинять себе, не быть слишком принципиальным. Даже если родители настраивают ребенка против, педагогу не нужно стесняться демонстрировать свою любовь. Дети рано или поздно поймут, кто есть кто и сами дадут оценку происходящему. Их мнение может расходиться с мнением родителей, им будет сложно, но их детская смекалка и оригинальный взгляд на вещи поможет все расставить по своим местам.

Вторая проблема заключается в том, чтобы выстроить хорошие отношения с родителями. Это в идеале, а если папы и мамы не идут на контакт, убедиться в том, что ребенок находится в безопасности. Не обязательно дружить и быть постоянно на связи, достаточно понимать, что у школьника дома все в порядке. Родители — это огромная сила, они могут, как возвысить, так и подорвать моральную устойчивость педагога. И если между ними нет гармоничного взаимодействия, общаться будет крайне сложно. В первую очередь, от этого пострадает ребенок.

В моем представлении эта проблема решается так. Нельзя заискивать перед родителями и постоянно хвалить детей. В этом случае у пап и мам появится все больше требований и претензий к учителю. Особенно от этого страдают педагоги в частных школах, которые пытаются создать самые комфортные условия. Рано или поздно таким учителям садятся на голову и относятся крайне неуважительно. Поэтому следует говорить только правду, но предельно корректно и тактично.

Другая крайность тоже недопустима. Есть педагоги (и это — факт), которые не любят, а иногда просто ненавидят родителей своих учеников. Не любят в общем и целом или кого-то конкретного. Их отношение к детям зависит от личной симпатии к маме или папе. В этом случае работа с детьми также усложняется, уровень негатива зашкаливает, ученики и учителя вместе с родителями чувствуют себя соперниками и даже врагами. Нельзя допускать вражды, педагог должен держать себя в руках и не демонстрировать свои эмоции. С родителями в данном случае нужно общаться формально и конкретно по делу. Никаких переходов на личности, никакой мести по отношению к детям. Хорошая актерская игра, демонстрирующая доброжелательность, станет лучшим решением проблемы.

И третья проблема: отношения с коллегами. Здесь также все не так просто. Учитель любит детей, а его любовь взаимна — это повод для ненависти сотрудников. Хорошие отношения с родителями учеников также вызывают зависть со стороны коллег. В некоторых коллективах быть хорошим педагогом стыдно, нужно вступать в ряды ополчения учителей против учеников, их пап и мам. Смалодушничать и «влиться в ряды» таких «педагогов» означает предать себя и свое призвание.

Решение этой проблемы зависит от конкретного педагога. К сожалению, хороших и добрых учителей нередко просто выживают из школы. Балансировать в этом случае очень сложно. Есть много шансов устоять тем, кто силен, смел и самодостаточен. Нужно выбрать правильную стратегию, чтобы повысить свой авторитет и не допустить негативных комментариев в свой адрес. А если так не получается, остается только искать другое место, которое не будет столь токсичным.

А с какими проблемами, будучи учителем, сталкивались Вы? Какую стратегию для их решения избрали Вы?

В первой части трилогии мы обсуждали проблемы, с которыми сталкиваются родители учеников.

В следующей части трилогии обсудим проблемы учеников.