Найти в Дзене

Глобалтранс. Ушли поезда, да не туда.

Не прошло и недели, как появилась очередная новость от "расписочной" компании, но теперь маятник качнулся в противоположную сторону.

Глобалтранс решила провести внеочередное общее собрание акционеров в ОАЭ, где будет решаться вопрос выкупа депозитарных расписок (считай, акций) с Мосбиржи (и СПБ-биржи тоже) по цене 520 рублей и последующий делистинг. Да, с премией к текущим ценам, но дело в том, что этой весной цена была 800 рублей. Аналитики обещали грандиозную доходность:

-2

И ведь не просто так. У компании действительно хватало денег на выплату таких жирных дивидендов своим акционерам, если бы не одно но. Точнее один - Кайрат Итемгенов, который получил контроль над компанией в начале этого года.

Подозреваю, что весь этот схематоз с продажей и последующим кидаловом российских миноритариев (а их, если я не ошибаюсь, около 15%) был начат ещё летом прошлого года, когда было принято решение о переезде с Кипра в Объединённые Арабские Эмираты, а не в Россию.

Но самая вишенка, даже если вы против, но бумаги были куплены на Мосбирже или СПБ-Бирже, то проголосовать не получится из-за блокирующих санкций. Короче, российские акционеры не имеют возможности воспользоваться своими корпоративными правами, зато имеют возможность насладиться инвестиционной привлекательностью на сайте Globaltrans:

Эх, слова, слова...
Эх, слова, слова...

Можно даже не сомневаться, что акционерами будет принято "правильное" положительное решение не в интересах российских акционеров. При этом Глобалтранс зарабатывает в России, весь основной бизнес состоит из «Новой перевозочной компании», «БалтТрансСервиса», «ГТИ Менеджмента» и «Уральской вагоноремонтной компании», которые находятся и зарегистрированы в России.

А что регулятор, защищающий права российских акционеров? А ничего. А как же слова Путина об удвоении капитализации российского фондового рынка к 2030 году? А никак.

Поэтому, я посмотрел на свои 28 расписок-акций, дождался понедельника, перекрестился троекратно и продал всё в рынок по текущим ценам. Получилось даже с небольшой прибылью, хотя 10% за 2 года в рублях - это явный убыток. Вместо Глобалтранса добрал Русагро, чуть-чуть Абрау-Дюрсо и Эталона на сдачу.