Сконструированные инженерами Volkswagen автоматические трансмиссии с двойным сцеплением для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя прочно укоренились в отрасли с начала 2000-х. Известные как DSG (direct schalt getriebe), они обещали более быстрое и плавное переключение передач, чем простые роботы с одним сцеплением и старые автоматы.
По факту же в городских условиях с частыми остановками на перекрёстках и дёрганым движением в пробках инновационные коробки передач проявили себя не столь идеально, как задумывалось проектировщиками, а прогресс простых автоматов сократил прежнюю разницу между ними. Да и эксплуатационный ресурс технически более сложных DSG оказался меньше обычного.
Автомат победил DSG на новом Volkswagen Taos
1 / 11
Многочисленные нарекания клиентов из США на функционирование трансмиссии с двойным сцеплением, которое описывается представителями марки как «некоторая нерешительность» при смене скоростей, порождающая у водителей ощущение поломки, вынудили Volkswagen отказаться от DSG на обновлённом Taos 4Motion 2025 модельного года. Теперь паркетник комплектуется обычной 8-ступенчатой АКПП, как и переднеприводные версии. В итоге единственными автомобилями марки, сохранившими DSG для американского рынка, остались исключительно спортивные Golf GTI и R.
Стоит отметить, что недоверие и недовольство роботами — проблема не только Volkswagen. Для примера: в США, а именно в штате Вирджиния, готовится коллективный иск против BMW. Утверждается, что роботизированная коробка на кроссовере X1 работает с рывками, а задержка при включении передачи и начале движения делает машину опасной. Об этом сообщает Carscoops.