Создание бренда одежды для маркетплейсов. С чего начать?
Создание бренда начинается с идеи и подготовки. Подумайте, что именно вы собираетесь выпускать: Детскую одежду, спортивную, женскую одежду для офиса, большие размеры, мужские костюмы и так далее.
Далее разберем создание бренда.
Чтобы у вас не разбегались глаза от всех увиденных моделей в представленных вам каталогах от фабрик или оптовых компаний, продумайте над самой концепцией и соберите референсы одежды. Если вы хорошо разбираетесь или любите офисную одежду, то сконцентрируйтесь для начала на этом. Одежда для офиса с соблюдением дресс-кода или для повседневной носки. А может, это деловые костюмы и платья?
Мои инструменты для отслеживания трендов и формирования ассортимента: просмотр брендов одежды по тем же тематикам, показы мод на предстоящий сезон, следить за тематическими стилистами. Ну и, конечно, анализ конкурентов. Можете исследовать как маркетплейс, так и сайты брендов. Обратите внимание на цены, фасоны, составы тканей. В какой категории вы хотите торговать: эконом, мидел-ап, премиум. Представьте своего потенциального покупателя. Кто этот человек? Где он живет, работает, чем занимается и увлекается. Какой доход. Есть семья или нет?
Подумайте над названием вашего бренда и логотипом. Что вы хотите донести с помощью этого названия?
Когда весь подготовительный этап готов, самое время искать фабрики или оптовые компании для заказа капсулы. Капсулой может называться всего 2-5 изделий. Не обязательно выпускать большой ассортимент. Начните с пары комплиментарных вещей. Пример: брюки и жилет. Не стоит продавать изделия костюмом. Разделите на 2 карточки и дайте покупателям возможность купить один или два изделия сразу.
Остановимся на брюках и жилетке. Я выбрала молочного цвета. Цена жилета-2500. Цена брюк-2800.
Размерный ряд- 40-52. Количество изделий-250 штук комплектов. Состав изделия: вискоза, лен.
Женщины от 25 до 40 лет. Доход от 50 тысяч рублей. Преимущественно офисный сотрудник. Есть муж, возможно, один ребенок. Интересуется современными трендами. Следит за блогерами. И т. д. Не пренебрегайте составлением портрета своего потенциального покупателя. Так вы будете знать, чем они интересуются и где размещать рекламу.
Далее мне необходимо или разработать свои лекала, или найти такое изделие в Китае и договорится о производстве. Но стоит помнить, что не всегда в Китае есть идентичное изделие. Возможно, его придется видоизменять и вносить правки.
Если вы хотите отшить по собственным лекалам, вам необходимо передать фабрике лекала в электронном виде. Можно отправить электронной почтой или WeChat. Фабрика отшивает для вас образец товара и отправляет с помощью карго в Россию.
Карго вам необходимо найти самостоятельно. Фабрики поиском перевозчиков не занимаются. После получения образца вы либо подтверждаете товар, либо вносите правки и отшиваете новый образец.
После утверждения образца вам необходимо разместить заказ на фабрике. Для размещения заказа я использую Exel таблицы.
Если вы будете брендировать ваш товар, вам необходимо разработать логотип с дизайнером и выслать в электронном формате фабрике. Если вы хотите напечатать состав изделия и уход на русском, в таком случае эту бирку вам тоже необходимо разработать и выслать фабрике.
Производство товара может занять от 7 до 60 дней. Срок производства зависит от многих факторов: объёма вашего заказа, мощности производственных процессов фабрики. Сезонна и популярности фабрики.
-Объем заказа. Если у вас маленький заказ, вас могут поставить в конец очереди, так как вы не являетесь приоритетным клиентом. Если у вас большой заказ, вас могут сдвинуть. Чуть ближе.
-Мощность производственных процессов фабрики. Фабрика может состоять из 50 сотрудников, а может и из 5. От этого будет зависеть скорость. Бывает так, что маленькая фабрика шьет быстрее небольшие заказы, чем крупная фабрика. Так как к ней не обращаются большие бренды с многотысячными заказами.
-Сезонность. Размешайте заказы на сезонные товары заранее, так как в разгар сезона у фабрики может быть очень много заказов, и выполнить ваш заказ вовремя они не смогут.
❗️Пример неудачного размещения заказа: заказать пошив партии купальников в мае.
Не забудьте об упаковке товара. Фабрика упаковывает товар в стандартный боб-пакет. Если вы хотите продавать этот товар на маркетплейсах, ваша упаковка должна быть прочной.
Прочную упаковку для вас может заказать фабрика на другом производстве, либо вы и заказать доставку по Китаю.
Фабрики осуществляют работу под ключ: пошив, прикрепление бирок, упаковка товара. Проверку на брак вы можете заказать у сторонней компании или найти представителя в Китае, который сделает выезд на фабрику.
Товар под вашим брендом готов. Далее осталось доставить его из Китая в РФ. Но об этом мы с вами поговорим в следующей статье.
Ссылка на ТГ канал https://t.me/sheyko17/2285