Начало здесь
Вечером того же дня Антон у себя дома писал портрет по фотографии. С тех пор как с ним произошла трагедия, это занятие стало его основным заработком. На фотографии была запечатлена молодая пара в окружении цветущей вишни. Девушка, закрыв глаза, с улыбкой на губах вдыхала аромат цветов, а молодой человек, стоя за ней, нежно обнимал ее, с трепетом касаясь белоснежной кожи обнаженного плеча. В его глазах читалась бесконечная нежность, словно он охранял ее хрупкий мир. На фотографии не было и тени наигранности или фальшивых чувств; казалось, фотограф, словно невидимый свидетель, украдкой наблюдал за этой прогуливающейся парой, запечатлевая мгновения искренней любви и взаимопонимания.
Внезапно раздался звонок телефона. Звонил Никита, тот самый молодой человек, который танцевал сегодня с Аленой. Когда-то они с Антоном вместе занимались бальными танцами и были очень дружны. Впрочем, дружба сохранилась и сейчас, но это уже походило больше на хорошее знакомство, что всё чаще наводило Антона на мысль, был ли Никита ему другом или просто приятелем по тусовкам.
- Привет, Тоха, что делаешь? - Услышал Антон в трубке бодрый голос.
- Работаю, - сдержанно ответил молодой человек. - Кстати, спасибо тебе за танец, Алене очень понравилось.
- Алена, так значит ее зовут Алена, - нараспев сказал Никита. - Знаешь, а я ведь именно по этому поводу и звоню, телефончик ее не скинешь? Уж очень девчонка миленькая.
Повисла пауза. Никита ждал ответ. Антон до боли сжал кулаки.
- Да, конечно, я смс пришлю. Только не обижай ее, я тебя знаю.
- О чем речь, приятель, я просто ищу свою половинку. Если не перебирать, как же узнаешь, где твоя? Ну всё, пока, жду телефончик, - пропела трубка, и раздались короткие гудки.
Антон посмотрел на фотографию молодой пары, и ему привиделось, что там, под этой прекрасной цветущей вишней, стоят они с Аленой. Он почти физически ощутил, как обнимает ее стройное гибкое тело, как наклоняется и вдыхает аромат ее шелковистых волос, а она поворачивает голову и, улыбаясь, смотрит на него своими лучистыми глазами. Этот момент был так реален, словно они стояли там, в этом волшебном саду, где время остановилось. Их любовь была как нежный цветок, расцветающий под лучами весеннего солнца, и Антон не мог не думать о том, как прекрасен может быть мир, когда в нем есть кто-то, кого ты любишь.
Опять зазвонил телефон.
— Тоха, ты про меня не забыл, где номер?
— Я его потерял, — сказал парень и отключился.
Антон почувствовал, что на него волнами накатывают чувства, с которыми он боролся долгих три года, с того момента, как ему сказали, что на его лечение нужна огромная сумма, иначе он навсегда останется в инвалидном кресле. Он ощутил безысходность и полную беспомощность. Перед его внутренним взором всплыли картины из прошлой здоровой жизни, когда у него было столько возможностей, но он не спешил ими воспользоваться. Он обвел глазами комнату, взгляд упал на портрет Алены, который он написал по памяти. Сколько девушек у него было в прошлой здоровой жизни?! И вот, будучи инвалидом, он встречает ту единственную...
В его голове запульсировала одна и та же фраза: «Безысходность, отчаяние, смирение; безысходность, отчаяние, смирение». Эта страшная фраза преследовала его три года, неужели всё предстоит пережить заново?
Антон стал ездить по комнате, всё быстрее разгоняя кресло. В какой-то момент он врезался в диван, потом еще раз, и еще, и еще, и так до тех пор, пока на шум не прибежала мама.
- Антон, сынок! Что с тобой? Прекрати, успокойся! - она с трудом заставила Антона остановиться и прижала его к себе. Слезы градом текли у нее из глаз, она чувствовала, как тяжело дышит ее сын, и ничего не спрашивала.
Постепенно оба успокоились. Мама перевезла сына на кухню и заварила чай с мятой. Она знала, что в такие моменты лучше ничего не спрашивать, просто отвлечь. Но ей стало страшно, уже давно она не видела сына в таком состоянии и была уверена, что психологическая реабилитация помогла. А сейчас они как будто вернулись на пару лет назад, когда Антон очень тяжело переживал свое новое состояние.
- Я заметила у тебя портрет очень милой девушки. Это новый заказ?
- Нет, я познакомился с ней в парке и по памяти нарисовал портрет.
- Вы подружились?
«Господи, зачем я это спросила, а вдруг это из-за нее он так расстроился?».
- Да, она очень хорошая.
«Кажется, пронесло, нужно быть осторожнее и думать, что говорю».
- Может, пригласим ее на чай?
- Мама, - улыбнулся Антон, - ты как чопорная англичанка: «Пригласим на чай». Хорошо, я приглашу, только не на чай, а просто в гости. Ну а ты можешь испечь свой фирменный пирог.
...
Перед сном Алёна пролистывала новости в соцсетях и обратила внимание на выставку московского фотохудожника. Тут же подумав об Антоне, она решила ему позвонить.
В это время Антон сидел около окна и невидящим взглядом смотрел на автомобили, проносящиеся по проспекту. Пальцы до боли сжимали подлокотники кресла, но он этого уже не замечал. Молодой человек думал, где взять деньги на операцию. Сумма была не просто большая, а огромная. Единственная больница, где ему могли помочь, находилась в Израиле, и это означало, что к сумме на операцию прибавлялись еще немалые деньги на пребывание в больнице и реабилитацию.
Внезапно Антон осознал, что звонит телефон. Посмотрев на экран, он увидел, что звонит Алёна. Сделав над собой усилие, молодой человек постарался, чтобы его голос звучал как обычно.
- Алёна, привет, рад тебя слышать.
- Привет, Антон, надеюсь, не разбудила.
- Нет, всё нормально, я еще не ложился.
- У меня для тебя сюрприз!
Антон почувствовал, что Алёна улыбается и находится в нетерпении оттого, что хочет чем-то с ним поделиться.
- Интересно, какой? Красивый или сладкий, или, может, то и другое? - Поддразнил девушку Антон.
- Не выпытывай, не скажу, а то это будет уже не сюрприз.
- Вот ведь вредная, специально позвонила, чтобы я сон потерял и гадал всю ночь?
- Да, да, да, я такая, - засмеялась Алёна. - В общем, Антон, завтра в час встречаемся на нашем месте, всё, больше ничего не скажу. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи, Алёнка.
- Как ты меня назвал? - неожиданно серьезно спросила девушка.
- Алёнка. Тебе не нравится? Извини, больше не буду.
- Нравится, меня так только папа называл, но он погиб. Я буду рада, если теперь ты будешь меня так называть.
- Спокойной ночи, Алёнка, приятных, сладких снов, - услышала Алёна в трубку нежный тихий голос, и тут же короткие гудки.
По телу девушки пробежали мурашки, и она не могла понять, что с ней происходит. В её голове звучал голос Антона, как мелодия, исполняемая на скрипке виртуозом, проникая в самые глубины её существа и вызывая трепет. Этот голос одновременно успокаивал и волновал её.
Алёна закрыла глаза и свернулась калачиком под одеялом. Перед её внутренним взором возник взгляд Антона, которым он смотрел на неё, когда повернулся и преподнёс ей розу. «Странно, — подумала девушка, — я была влюблена в Лёшу, но ни разу у меня не замирало сердце от одной только его фразы или взгляда».
...
Где сюрприз? — изображая нетерпение, спросил Антон, когда молодые люди встретились на следующий день.
Алена рассмеялась и показала скриншот с рекламой выставки.
— Ух ты, Аленка, это же знаменитый фотохудожник, я давно хотел увидеть его работы вживую!
— Тогда пойдем скорее исполнять твое желание, — улыбнулась девушка.
На выставке были не только фотографии, но и картины. Алена не разбиралась ни в тонкостях фотоискусства, ни в живописи, поэтому с интересом слушала комментарии Антона.
— Спасибо тебе большое, — поблагодарил Антон после выставки, — мне очень понравилось, и я даже извлёк для себя много нового.
— Я рада, — улыбнулась девушка.
— Алёна? — слегка смущенно произнес Антон. — Ты завтра занята?
— С утра я пойду в парикмахерскую, а вторая половина дня свободная. У тебя есть предложение?
— Не сочти это наглостью, я понимаю, что мы знакомы всего несколько дней, но мне хотелось бы показать тебе свои работы.
— Ты сейчас пытаешься пригласить меня к себе домой? — осторожно спросила Алена.
— Да, но я не настаиваю и не обижусь, если откажешь, — заволновался Антон. — Кстати, мы не будем одни, мама завтра дома.
— Хорошо, я с удовольствием посмотрю твои работы и как ты живёшь, — улыбнулась Алена.
...
Нервно теребя в руках коробку со своими любимыми пирожными, Алена осторожно нажала на кнопку дверного звонка. Через несколько секунд дверь распахнулась, и девушка увидела привлекательную женщину средних лет.
- Здравствуйте, — поздоровалась Алена.
- Добрый день, вы, наверное, к Антону?
Девушка кивнула. Из глубины квартиры появился Антон.
- Привет, Аленка, проходи скорее, я так много хочу тебе показать!
Алена зашла в квартиру и почувствовала изумительный запах пирогов. Она улыбнулась и с удовольствием втянула в себя воздух.
- Как вкусно пахнет!
- Это мама свой фирменный пирог испекла. Кстати, я вас не познакомил. Мама, это Алена. Алена, это моя мама, Марина Николаевна.
- Очень приятно, Марина Николаевна. А я вот пирожные к чаю принесла.
- Хорошо, — улыбнулась Марина Николаевна, — давай я отнесу их на кухню.
Антон пригласил девушку к себе. Не успев переступить порог комнаты, она замерла, словно зачарованная. Алена оказалась в настоящей мастерской художника, где царила атмосфера таинственности и вдохновения. Играла тихая инструментальная музыка, портьеры были плотно задвинуты и не позволяли солнечному свету нарушить это волшебное настроение. Два торшера в разных углах комнаты служили источниками мягкого, загадочного света, создавая полумрак, в котором каждый предмет казался ожившим произведением искусства. Стены комнаты не были оклеены обоями, каждая из них служила полотном для картины. На одной была изображена мощеная дорога, поднимающаяся вверх, к небу, подсвеченному лучами восходящего солнца. Эта дорога казалась бесконечной, словно путь к недосягаемой мечте. Что изображено на второй стене, Алена поняла не сразу. Основным фоном картины была дымка, переходящая от белого цвета в темно-фиолетовый. В центре, прижав колени к груди, сидел обнаженный мужчина, его голова была запрокинута назад, руки, лежавшие на коленях, были в оковах. За его спиной Алена разглядела истрепанные крылья, которые когда-то были символом свободы, но теперь стали лишь тенью былого величия. «Ангел, - догадалась девушка, - ангел, которому не хватило сил справиться с враждебным миром». Картина была бы олицетворением тоски и полной безнадежности, если бы ни маленький лучик солнца, пробившийся сквозь плотно окутывающую ангела дымку и осветивший слабым, несмелым светом его лицо.
У окна стоял мольберт, а рядом на столе были разложены фотографии и готовые картины. Алёна с восторгом принялась изучать фотографии и работы, созданные по их мотивам.
Антон внимательно наблюдал за девушкой. «Она не притворяется, ей действительно интересно!» — подумал он. «Какая удивительная девушка! Рядом с ней я чувствую себя так свободно, словно мы знакомы уже много лет. Но как она может дружить с Ольгой? При случае надо будет спросить, помирились ли они».
Алена повернулась и еще раз оглядела комнату. Ей хотелось рассмотреть даже самую незначительную деталь. Она впервые столкнулась с проявлением такого яркого таланта.
- У меня нет слов! - сказала она. - Как, как ты это делаешь?
- Не знаю, в художке научили, - скромно улыбаясь, ответил Антон.
- В художке такому не научат, - тихо сказала Алена, проводя рукой по крыльям ангела и окидывая восхищенным взглядом картину.
Из кухни послышался голос Марины Николаевны:
- Ребята, идите пить чай.
Молодые люди пошли на кухню. Алена ожидала, что и кухня будет чем-то особенным, но на этот раз сюрприза не было - обычная стандартная кухонька.
После чаепития Алёна поблагодарила хозяйку за вкусный пирог и стала собираться домой.
— Я выйду с тобой, у нас закончилось молоко, — сказала Марина Николаевна.
...
Продолжение следует
Чтобы не пропустить новые публикации ставьте палец вверх и пописывайтесь.
Ваша Татьяна)))