Найти тему
Lady Stihriona

О цензуре и "нецензурщине" - взгляд с другого бока.

Цензура штука во многом политическая и отыгрывает она нужды тех, кто находится у власти. Как бы ее не называли откровенно цензурой или завуалированно "защитой чего-то там или кого-то там от кого-то или от чего-то" - цензурой она и остается. Что есть по факту цензура? Запрет о чем-то публично говорить, писать, что-то демонстрировать. А вот, что именно - вопрос уже другой. Вопрос зависящий оттого, что в голову взбредет тем, кто этим делом заправляет. Цензура всегда начинается с малого и под самыми благовидными предлогами и если ей волю давать, то разрастается не хуже раковой опухоли, не давая уже даже шагу шагнуть без контроля и проверки, без того чтобы не задуматься - стоит ли сказать свое мнение или промолчать, во избежание...

Но попробуем взглянуть на такое явление как "цензура" несколько с другой стороны. Нет, не оправдывая ее "необходимость", но и не размахивая плакатиком "Долой!" - просто осмотрим, что это такое и откуда "ноги растут".

Ну вот что самое первое, что приходит в голову при слове "цензура"? Вернее, даже скорее при слове "нецензурное"? Ну наверное "неприличные слова", которые в "приличном обществе" говорить не полагается, а напиши их где-либо (ну кроме забора), так гляди всю твою писанину запретят. Да, за написание на заборе в "хулиганстве" обвинят. Почему? Потому что эти слова считаются "грязными", "неприличными" и "ругательными". И действительно ведь ими ругаются! То есть применяют в оскорбительном смысле, применяют в негативном плане. Однако откуда они взялись эти самые "нецензурные слова"? Были ли они всегда ругательными и несли негативную окраску? Вовсе нет! Ну человек, конечно, существо изворотливое и как кого-то оскорбить и обругать всегда придумает. Да и, естественно, сами-то слова "нехорошие", которые в качестве оскорблений используют, во многих случаях связаны со сравнением другого человека с каким-то животным. Сам по себе козел, к примеру, зверь хоть и "запашистый" и с прескверным характером бывает, но животное оно и есть животное, но назови оным человека это уже оскорбление. Однако это слова оскорбляющие других, но не "нецензурные". В разряд "нецензурных" и "грязных" слов вошли в основном названия разных частей теле человека (ну не обязательно человека, но однако частей вполне определенных). Причем целые "толпы" синонимов одних и тех же элементов строения. Откуда они понабрались? Ну это просто. Кривую шутку сыграла цензура. Не государственная даже, а скорее, "народная цензура". А в ее основе ложный стыд. Каким образом? Сие заметно по имеющейся "степени нецензурности" подобных слов. Вот было когда-то просто обыденное название некой части тела. Ну если часть тела есть, ее как-то называть надо? Ну там: рука, нога, ухо, голова, то самое место, название которого потом стало "ругательным". Сперва ни "ругательными" ни "нецензурными" эти названия не были, как не являются таковыми слова "ухо" или "палец". Потом кому-то ударила в голову "скромность". И этот кто-то счел, что называть сии части тела неприлично. Ладно бы одному "умнику", таких "умников" и "скромников" оказалось много. В результате стали это название произносить тихонечко с розовеющим от стеснения щеками, ну или орать на других в качестве оскорбления. Но как бы там "скромность" в головах отдельно взятых личностей не бурлила и не создавала самые безумные выкрутасы, сами-то части тела никуда не делись и называть их как-то по-прежнему нужно было. Придумали "культурный" синоним, иной раз просто букву в слове заменив или несколько. Потом и этот синоним тоже стал казаться "неприличным" (глупость-то в головах никуда не делась о том, что упоминать название этой части тела в "приличном обществе" "неприлично"). Так и расплодилась куча синонимов, и все стали "матерными". Эта эпопея все еще продолжается. Так, к примеру, одну деталь мужского организма стали называть созвучно с одним съедобным растением используемым в качестве приправы, все было нормально еще лет так нацать назад, но сейчас напиши где-либо это слово без упоминания, что это именно растение, а не что-то другое, тут же пришлепнут "ненормативная лексика". Вроде то в нецензурные оно еще не попало, но цензура его уже вполне себе цензурит. Причем каждый же (ну или почти каждый, за исключением крайне щепетильных а-ля интеллигентов) употреблять сии слова в компании друзей, близких, травя анекдоты, или ругаясь с кем-то, или ударив себя молотком по пальцу - не считает зазорным, а вот пред кем-то другим, в общественном месте или, упаси-то силы Вселенной, перед детьми - все кошмар и полный ужас.

Мы стали считать свое тело, части своего тела чем-то "позорным", "неприличным" - что не только "стыдно" чтобы увидели, но даже упомянуть о них кошмар и караул. Другая жесткая волна цензуры направлена как раз на наше тело. На его изображение. Ну, простите, вся глупость у нас в голове и сколько что-то реальное не прячь, меньше глупости в голове не стане - только больше. Вот, к примеру, какие-то первобытные племена и по си поры ходят без всякой там одежды. Из одежды какие-либо бусы на шее, перо в волосах. Ну наденут пару листочков на пояс, но не для того, чтобы "спрятать неприличные места", а чтобы при ходьбе жёсткая трава и колючие кусты по чувствительным местам не били, и все. Никому даже в голову не придет, что вот эта часть тела (например ступня) - это приличная, а какая-то друга - "неприличная". Про одежду выше пояса уж собаки не гавкали и шакалы не подвывали. И представьте себе, ни у кого "неприличных мыслей" возможность лицезреть эти части тела не вызывает. Насмотрелись, каждый день видят и ничего, нормально все и естественно. Нет, конечно, среди первобытных тоже бывают "стеснительные" племена. По-другому, чем "цивилизованные", но все же. Так один путешественник 18 века описывал интересный случай. Корабль зашел на один остров набрать запас воды, ну и продуктов у аборигенов выменять там на всякие стеклянные бусы и зеркальца. Те с радостью натащили всяких кокосов, бананов, и прочей сушеной рыбы, и с готовностью согласились не только обменяться, но и помочь все это дело на корабль доставить на своих лодках и загрузить. Ну и пока островитяне таскали из лодок в трюм связки бананов и прочие припасы, произошел один казус. Островитяне в европейском понимании "приличий " не знали. Из одетого на них большая часть концентрировалась на голове и шее. Даже чего-то похожего на набедренную повязку не было. Однако путешественник заметил, что каждый мужчина имел все-таки один элемент "одежды" в определенной области тела. Попросту там была привязана веревочка. Он даже поразмышлял о столь необычном элементе наряда и предположил, что возможно это какая-то "защита от насекомых". Но все оказалось проще. Сей предмет ничего не скрывавший, тем не менее был аналогом "нижнего белья" для туземцев. Их аналогом "приличия". Посреди погрузки один из местных вдруг заметался по палубе и спрятался за бочками, что-то крича своим и прикрываясь руками в той самой области. Как оказалось с него спала и потерялась веревочка, что вызвало панику аналогичную, как если бы европеец потерял трусы. Когда моряки поняли в чем дело и дали ему кусок бечевки, тот повязал ее куда положено и радостно вышел из-за бочек.

Мы "цензурим" обнаженное тело. Кто-то впадает в ужас, когда его тело увидят другие, кто-то впадает в истерику при виде чужого тела, ой кошмар и караул, как неприлично! Художники и скульпторы создавали произведения искусства, создавая статуи и картины с обнаженными телами, которые демонстрировались в музеях, стояли в парках, никакому идиоту и в голову не приходило, что "это неприлично" и что не дай-то боги это увидят несовершеннолетние! Потом пришло... Возникли "гении" "моралисты" заклеивавшие картины скотчем, чтобы "скрыть похабщину", статуи, которые все еще стоят в публичных местах и вроде бы как истерики не вызывают, публикация же их фото у кого-то может вызвать зудящее желание приклеить ярлык "восемнадцать плюс, минус, разделить, умножить".

Но, простите, чем больше глупость в головах требующих "приличия" моралфагов, тем больше выплескивается их собственное похабное мышление в головы окружающих. Когда житель первобытного племени смотрит на соплеменницу топлес - у него не возникает никаких "похабных" мыслей, ну не более, чем у европейца смотрящего на проходящую мимо даму в деловом костюме. Чем больше воспринимается "похабным", тем больше дряни в голове. У кого-то вызывают раздражение короткие юбки, у кого-то наличие декольте, кому-то "неприличными" и "вызывающими" кажутся купальники. Но затяни женщин наглухо, надень платья до земли, скрой оборками естественные выпуклости и накинь на лицо вуаль - мы получим средневековых дам стыдливо прячущих глаза и, ах, боящихся даже легкого касания руки незнакомца к ее пальчику. Это выбьет "похабные мысли" из голов? Да щас! Их станет только больше. Куда больше, чем у туземца смотрящего, как неподалеку его соплеменница в одном "фиговом листке" что-то жарит на костре. Благородные рыцари чуть не падали в обморок в экстазе, если им удавалось подглядеть кончик туфли прекрасной дамы. Так как в голове он уже крутил эту даму всеми возможными способами и пускал слюни от одного слова "дама".

Безумное стремление найти в себе что-то "позорное", спрятать это, скрыть от чужих глаз, приводит только к тому, что "позорным " становится все больше и больше. Прикрылись фиговым листком? Надо сзади тоже все прикрыть - получим юбку. Юбка прикрывает только таз? Какой позор! Давайте ее удлиним! До земли. И ноги становятся такими же "неприличными", как и то, что было выше, потому что кому-то стукнуло в голову их спрятать. Давайте спрячем верх тела, это неприлично! Сделаем "нецензурным" даже обтягивающий топик, ведь сквозь него можно просмотреть черты фигуры. Станет меньше мыслей на тему того, что под скрывающей одеждой? Нет. Спрячем руки, лицо, волосы. Проще вообще женщину под замок посадить, чтобы мысли у мужчин в головах не возникали разные там... А может проще выбить дурь из головы, что все это "неприлично"? "Неприличность" - категория, которой мыслят извращенные мозги, которой загнавший себя в угол разум пытается подавить собственный интерес к естественному.

И это ханжеское "приличие" становится той катастрофой, которая уродует не только наше сознание и восприятие мира ", делая его "грязным" в нашем воображении, но и легко используется против нас же. Стремление стыдиться своего вида и своих мыслей, слов о естественных явлениях и избегать названий естественных частей тела приводит к тому, что начиная с этого и тыкая нас носом в это - нас приучают, что затыкать рот нам же это "естественно", "правильно" и "необходимо". Запретим нецензурные слова, запретим откровенные изображения, спрячем античные статуи и картины эпохи возрождения. Поставим тех, кто может говорить, что "прилично", а что "неприлично", чтобы контролировали - что мы пишем и говорим. А дальше все просто. Если можно заткнуть рот на одну тему, то заткнуть рот на тысяч других тем - уже не воспринимается неестественным. Проблема "морали" всегда в головах "моралистов", вот только эта их проблема всегда вредит всем окружающим. И эту извращенную проблему "стыдливых" лицемеров активно используют в своих целях самые бесстыдные политиканы, прикрываясь глупым стыдом и безосновательным страхом, штампуют однотипные мозги боящиеся подумать "не так, как все".

-2

Добавьте описание

Другие мои ресурсы:

Сайт движения "Вечевая Республика"

Сайт правозащитного фонда ФППД "Факел Свободы"

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

tiktok

telegramm

Группы в ВК :

"Правильный феминизм".