Найти тему
ANALITIK

Манипуляция формулировками на службе рупоров эскалации

Призывы многочисленных зарубежных авторов, экспертов и политиков не только к размещению, но и к непосредственному использованию систем противовоздушной обороны НАТО для перехвата российских ракет и БпЛА с территорий Польши, Словакии, Румынии звучат не первый месяц.

Такая «решительная» мера якобы позволила бы членам Альянса законно прикрывать свой восточный фланг и таким образом защитить от угроз с воздуха области Западной Украины. В то же время, продвигается тезис о том, что эти действия не смогут быть интерпретированы как вступление блока в войну, а ответить на такую дерзость Россия не отважится.

Конечно же, все эти формулировки завернуты в красивую обложку из 51 статьи Устава ООН и 5 статьи Устава НАТО. Правда, вряд ли бравирующие этими документами хотя бы читали их содержание.

В рамках 51 статьи Устава ООН государство, на которое, по его мнению, совершено вооруженное нападение, обязано сообщить Совету Безопасности ООН о мерах, принимаемых в осуществление права на самооборону. Однако во всех принятых законах: о так называемой реинтеграции, о проведении АТО, о противодействии «вооруженной агрессии» России против Украины, даже после введения военного положения с аккуратной оговоркой о том, что это не объявление войны – Украина не уведомляла СБ ООН о принятых мерах.

Следует отметить, что за Украину это много раз делали другие страны, но статья требует личного обращения «жертвы». Таким образом, Украина не соблюла Устав ООН, поэтому и статья применяться не может.

Что касается России, то признав ЛНР и ДНР, она сразу же заключила с республиками договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, предусматривающие оказание друг другу необходимой помощи, «включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».

А 24 февраля 2022 года, начав специальную военную операцию, в тот же день через Генерального секретаря ООН уведомила Совет Безопасности о своем решении прибегнуть к праву на коллективную самооборону. Тем самым Устав ООН был соблюден.

Согласно этой же статьи, любое воздействие по средствам вооруженной борьбы Вооруженных сил России над территорией Украины не означает нападение на Россию, но означает вступление в вооруженный конфликт на стороне Украины.

Когда же Россия будет вынуждена принять меры противодействия, что повлечет за собой определенный ущерб западным объектам, в силу должна будет вступить та самая 5 статья Устава Североатлантического договора.

Правда, она совершенно не требует мгновенного военного вмешательства какого-либо члена НАТО, а лишь гласит об оказании помощи «путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы».

Многочисленные соглашения о сотрудничестве в области безопасности, заключенные с Украиной, также, кстати, не предусматривают военного вмешательства, а являются скорее меморандумами о намерениях, предполагающими «консультации» и сильно ограниченными «юридическими и конституционными требованиями».

Нельзя и приводить в качестве примера действия стран НАТО по перехвату ракет над Израилем. Во-первых, с точки зрения боевого применения зенитных ракетных войск в целом и стрельбе по крылатым ракетам в частности, это абсолютно не грамотно.

Пресловутые системы Patriot смогут обнаружить российские «Калибры» не более чем на дальности 16-18 километров, после чего нужно будет немедленно осуществлять пуск зенитных ракет (лучше двух), которые встретятся с целью примерно на дальности 11-13 километров – при идеальном стечении обстоятельств. В случае же малейшего промедления, «Калибр» просто выйдет из зоны поражения.

Таким образом, говорить о хоть сколько-нибудь эффективной работе зарубежных ЗРК на границе с Украиной не приходится.

Во-вторых, Израиль полноправный партнер США, связанный с ними юридически обязывающими соглашениями о военной помощи и военно-техническом сотрудничестве – это абсолютно другой статус, нежели имеет Украина.

Западные фантазёры привыкли искажать формулировки норм международного права в угоду США, их сателлитов и финансовых корпораций. Они готовы развязать глобальную войну в погоне за прибылью, науськивая европейскую часть НАТО на Россию. Готова ли Европа принести себя в жертву, проверяя, блефует Россия или нет? Готова ли Россия принять жесткие меры по отношению к авантюристам, распалившим практически гражданский конфликт? Сейчас то самое время, когда остро необходимо переходить от слов к делу, чтобы лишить противников иллюзий по поводу эфемерности наших красных линий.