Найти тему

Мегафоновские штуки

В последнее время у нас зачали отключать интернет. Казалось бы, что за новость! Да и новость какая-то в масштабах может быть одной лишь улицы! Казалось бы - ну подожди ты час, другой, и всё заработает. Да если бы! Тогда бы и причины для возмущения не было. То есть, она конечно, была бы, но не такая значимая. В действительности всё гораздо хуже.

Дело в том, что последнее время я активно пользуюсь интернет услугами лишь одной компании - МегаФон. Причём интернет этот мобильный. Выбирал я его по причине относительно дешевизны на фоне прочих поставщиков данной услуги, а так же потому что это, кажется, чуть ли не единственная компания сохранившая услугу безлимитного интернета, как на старых тарифах, так и для корпоративных клиентов. И мне этого было достаточно. Безлимит на смартфоне, смартфон в качестве роутера для ноутбука, безлимитная раздача интернета. Кстати, безлимитной раздачи больше ни у кого нет. Хотя может и есть, но там намного дороже, как и сам интернет, поэтому до опредёленного момента другие варианты для себя не рассматривал. 

Как показало время - зря. Что ж, будем исправляться. 

Так вот последние несколько дней это самый интернет стал у нас периодически пропадать. Каждый день, в разное время, но в обязательном порядке. Утром система фурычит исправно, но уже спустя несколько часов интернет иссякает и смартфон превращается в некое подобие булыжника, который годится лишь для того, чтобы пробить им голову тому, кто за это ответственен; знать бы ещё кто!

И операторы МегаФона бессильны чем либо помочь, отчего хочется поступить подобным образом и с ними, хотя вроде бы они тут и вовсе ни при чём, и служат чем-то вроде громоотвода от тех, которые при чём. 

Вроде бы ни при чём, но после, и в процессе общения с ними, это желание многократно усиливается. Начиная с того, что достучаться до этого оператора, уже целая проблема. 

Кто пробовал - тот знает, что прежде чем этот оператор снизойдёт до общения с клиентом, клиенту нужно преодолеть прессинг электронного помощника, который будет грузить его уймой абсолютно бесполезной информации, задавать бессмысленные вопросы, уводить в сторону, словом, делать всё, чтобы клиент так и не смог достучаться до оператора. И нужен некоторый опыт, чтобы не дать вовлечь себя в эту игру, и вместо ответов на его (так и хочется сказать "её", потому что голос женский и довольно приятный, но нужно понимать, что это всего лишь голос без интеллектуального носителя в физическом теле и не обольщаться его любезным тоном), дурацкие вопросы и требовать соединения с оператором. 

Потерпев поражении в противостоянии с человеческим интеллектом, электронный помощник выдыхается и передаёт полномочия живому оператору, правда этого оператора нужно ещё дождаться. Сколько ждать - зависит от воли случая - от нескольких секунд до получаса и более. И всё это время из вашего смартфона будет звучать приятная, если бы не так громко звучала, но абсолютно невыносимая на такой громкости мелодия. Убавить громкость, к сожалению, невозможно, и не потому что невозможно в принципе. В принципе, очень даже запросто, но в промежутках между звучанием, очень тихий, по сравнению с громкостью звучания мелодии, электронный голос будет сообщать сколько времени вам ещё предстоит ждать до соединения с оператором. Раньше время обозначали как-то более конкретно, сейчас, программу поменяли и обычно она предсказывает две-три минуты ожидания, бессовестно продлевая их какое угодно количество раз, в зависимости от необходимости. Но главное, что оператор, который в конце концов всё-таки соизволит выйти с вами на связь, ответит вам таким же тихим, голосом умирающего лебедя, и если вы, убавив громкость мелодии, не ответите на него, ошибочно приняв это за очередную подсказку электронного болвана, то оператор, которого вы почему-то должны ждать сколь угодно долго, сам, в свою очередь не станет ждать вас не единой секунды, а просто отключится и всю катавасию придётся начинать заново. Кстати, всё дальнейшее общение со стороны оператора будет происходить в режиме последнего издыхания, а на все просьбу усилить звук, будет следовать ответ, что система на пределе возможностей. Кстати, сам оператор своего собеседника слышит очень хорошо, на каком бы расстоянии от смартфона тот не находился. 

Ещё раз - система делает всё, чтобы соединиться с оператором было как можно труднее! Иначе говоря, система абсолютно не ориентирована на помощь своему клиенту. Вместо реальной помощи создаётся только лишь видимость ее оказания. 

Но вот наконец вы соединились с оператором и тут же становитесь участником новой формы записного идиотизма, только уже при посредстве живого человека. Зачем нужен живой оператор - непонятно, с таким же успехом его функции мог бы выполнить и электронный интеллект.

...День добрый... Очень приятно...Пропал интернет... Да, несколько часов... Да, с этого номера... Адрес такой-то... Ограничений нет?.. Но интернета тоже нет... Да, посмотрите, пожалуйста... А долго будут длиться эти работы?.. А кто знает?.. Понятно, что подождать, вопрос - сколько?!. Заявка составите? И что у меня от этого интернет появится?.. А сколько ждать?.. До трёх суток?!. 

...Здравствуйте... Интернет пропал... Как давно?.. Третий день пошёл... Да, уже обращался... Адрес тот же... Знаю, что ремонтные работы... Сколько будут длиться эти работы?.. И вы не знаете?!. А зачем вы тогда там нужны, если ничего не знаете?.. А есть кто-нибудь, кто знает?.. Заявку составите?.. Так её уже составляли, интернет от этого не появился... Аа, более конкретную?!. А сразу более конкретную составить было нельзя?.. Так, и что теперь?.. Сколько ждать по этой, более конкретной?.. До семи суток?!. Вы это называете "более конкретно?!." 

...Где интернет?!. Вам очень интересно как меня зовут?.. Всё то же самое!.. Пятые сутки одна и та же хрень!.. Вы там что - издеваетесь?!. Я деньги за что плачу?!. Мне не информация, мне интернет нужен!.. И что, что ремонтные работы?;. Они уже пятый день идут, эти ремонтные работы!.. Да мне не компенсация в сто рублей нужна, а интернет!.. Себе оставь свою компенсацию!.. 

...Похрен, как тебя зовут, интернет где?!. - спрашиваю!.. Да уже обращался... Заеп@lся уже обращаться!.. Адрес тот же... На экран глаза подними, у тебя там вся информация!.. Я корректно разговариваю, ты ещё не знаешь, как я умею некорректно!.. Да, на "Госуслугах" не зарегистрирован... На другого человека?!. Счас, шнурки зашнурую!.. При чём тут другой человек, деньги-то я плачу, а не другой человек!.. Да потому что наличие интернета от "госуслуг" не зависит, интернет - он либо есть, либо его нет... Информацию не дашь?.. Ты эту информацию на листочек выпиши, сверни его в трубочку и засунь себе в задний проход, а мне не информация, мне интернет нужен!.. Понял, мудень?.. Слышь, козёл, не ты меня будешь учить как разговаривать... Как заслуживаешь, так и разговариваю!.. 

Поняв, что пустым словоблудием от клиента отделаться не удаётся, операторы просто блокируют его номер, и дозвониться напрямую становится невозможно. 

Поясню.

Дело в том, что корпоративных пользователей МегаФона, а безлимитный интернет на новых симках похоже остался только для них, обслуживают операторы со специального номера 0577. Прочие операторы, даже если и пытаются поначалу разрулить ситуацию, быстро понимают, что им это нафиг не нужно и всё равно переводят к данному оператору. И всякий раз, как только пользователь пытается дозвониться до оператора по стандартному номеру, обязательно выскакивает смска, которая объединяет, что звонить нужно именно по этому номеру. 

Так вот, этих операторов, судя по всему, гораздо меньше, чем тех, кто обслуживает обычных клиентов, а в вечернее время их, похоже, остаётся всего несколько человек, и если недовольный клиент, возмущённый наплевательском отношением компании, хочет досадить оператору, и начнёт раз за разом названивать им со своей неразрешимой проблемой, то есть шансы несколько раз, а иногда даже и по нескольку раз подряд, попасть на одного и того же оператора. А поскольку такие звонки совершаются недовольными клиентами не для того, чтобы пожелать крепкого здоровья крепким, в плане психологической устойчивости, а иначе кто ж выдержит такую работу, но действительно бесполезным по своей сути операторам, то у операторов от такого общения, видимо, всё ж таки сдают нервы и они заносят гневного пользователя в черный список. Однако обходится эта блокировка довольно просто. Нужно позвонить обычному оператору по обычному номеру и попросить его перевести вас на корпоративный отдел. Как правильно, переводят тут же. В крайнем случае можно напомнить, что решение вашего вопроса не в его компетенции, а если оператор окажется туповат, то можно сделать это не очень вежливо. В крайнем случае просто придётся просто перезвонить и вас всё равно переведут на корпоративный отдел. 

Так что оттянуться можно всласть.  

Оттягиваясь таким образом, я не уставал пояснять оператору: "Расклад простой - либо у меня есть интернет, и я общаюсь с кем мне нужно, либо у меня нет интернета, и я общаюсь с вами, хотя мне это совершенно не нужно. И мы можем с вами так общаться хоть до утра". 

Так что если вы тоже являетесь владельцем корпоративного номера и с вами случится такая вот досадная неприятность, и вы можете таким же образом досадить невиновному виновнику этой неприятности. С другой стороны - почему нет? Да, действительно, от него ничего не зависит, но он пришёл работать в эту систему и если не имеет возможности связать вас с тем, от кого там реально что-то зависит, то пусть принимает удар на себя, в конце концов, для этого он там и нужен. Пытаться достать таким образом обычного оператора смысла не имеет - их там тьма тьмущая и вы вряд ли сможете хотя бы дважды попасть к одному и тому же оператору. А поскольку до ваших проблем дела ему действительно нет, то он забудет о вас сразу же, как только завершит общение и переключится на другого пользователя.

Справедливости ради нужно сказать, что среди операторов, с которыми мне довелось общаться пару раз попадались и такие, что не только умудрялись сбивать жёстко негативный накал моего настроения, но и завершить общение на весьма позитивной ноте. Ну вот пример. 

О п е р а т о р. Очень близко от вас проводятся ремонтные работы нашего оборудования...

Я. А очень близко - это как?

О п е р а т о р. Ну вот представьте себе, что вы стоите на краю обрыва, но это не там, где вы стоите, а рядом...

Я. Простите, девушка, как вас зовут?

О п е р а т о р. Меня зовут Роза.

Я. Но это не наше имя...

О п е р а т о р. Армянское... 

Я. А где вы живёте?

О п е р а т о р. Маленький городок в Ставрополье...

Я. Роза, а вы случайно стихов не пишите?

О п е р а т о р. (со смешком) Почему вы так решили?

Я. Вы такой сравнительный оборот нашли...

О п е р а т о р. (смеётся).

После такого ругаться дальше пропадает всякое желание. В этот день я больше операторам мозг не выносил. Хотя интернет, конечно, так и не появился.

Но это бывает редко. В основном операторы тупы и примитивны, работают по зачуханной методичке, а некоторые ещё и чрезвычайно обидчивы, будто непорченные воспитанницы института благородных девиц. Вне зависимости от пола. Только интеллектом до этих воспитанниц явно не дотягивают.

И ещё. В ходе первой же попытки дозвониться до оператора, получил от электронного помощника сообщение о том, что недавно мой тариф был изменён, якобы по моему запросу. Что, между прочим, абсолютная чепуха. Действительно, в августе месяце грёбаный МегаФон стал доставать меня смсками с извещениями о скорой принудительной смене тарифа, и предложением ввести определенную комбинацию символов для отказа от нового навязываемого тарифа. Вообще такая система сама по себе уже неправильна - такие комбинации нужно вводить не для сохранения старого, а именно для сознательного перехода на новый тариф, по собственному желанию, а подобные требования попахивает жульничеством и лохотроном. Но иногда нет желания спорить с дураками и доказывать им, что дважды два - четыре, и получив подтверждение от оператора, что требование МегаФона понято мною правильно, я ввёл нужную комбинацию в надежде, что теперь мой тариф оставят в покое. 

И вот пожалуйста!

Правда, наделённый неким подобием человеческого интеллекта, ну, по крайней мере, являющийся носителем биологической оболочки человека, оператор МегаФона заявил, что никакого изменения не было и тариф у меня остался прежним. Кому верить - разуму электронному или разуму (даже при полном отсутствии такового) человеческому?

Ну этот вопрос мы будем прояснять отдельно. 

А пока ясно, что МегаФон система крайне ненадёжная, лживая и безответственная. Заманчивая дешевизна цен не подкрепляется качеством работы. Полагаться на такого поставщика услуг попросту невозможно. А значит придётся менять. Потому что иногда лучше дороже, но надёжнее. 

А вот почему МегаФон прилагает столько усилий, чтобы разбазарить своих клиентов, можно только гадать. Но мы сейчас этим заниматься не будем. 

Или, может быть, всё-таки есть какие варианты?..