Найти тему
На кухне у ЯМы

E-com сфера Яндекса в Иваново (коротко о главном)

13 - 14 сентября в городе Иваново прошла огромная конференция Яндекса с отчетами за проделанные результаты и целями на будущее. В первый день выступление длилось 3,5 часа, во второй все 6. Понимаю, что не у каждого есть время сидеть пости 10 часов у сцены или смотреть трансляции, а информации там было много, и уж поверьте, полезной тоже. Поэтому, я просмотрев всю конференцию, хочу предоставить вам те вещи, на которые НУЖНО обратить внимание, если хотите опередить ваших конкурентов.

Коротко про интересные моменты Яндекс Е-ком Сферы в Иваново 1ч

32:08 - работа между связью бренда и покупателя, улучшение магазинов на маркете. Вернутся шоты, появятся подписки на бренды с рекомендациями по избранным товарам, появятся полноценные магазины на ЯМ.

Тут спикер говорил о том, что на маркете больше внимания будут уделять брендам, их позиционированию, максимизировать закрепление названия брендов в умах ЦА и насколько это получится, привязывать покупателей к конкретным магазинам акциями, шотами (как тик-токи или рилсы) и сердечками у брендов (что-то типо подписок на бренды)

1:19:07 - Новые факторы ранжирования: Соответствие товара запросу - 23,5% Соответствие товара интересам покупателя - 19,5% Цена - 18,0% Популярность - 15,5% Качество карточки - 14,5% Срок доставки, рейтинг - 9%

Тут, как вы видите, включили новую фишку с рейтингом карточки, которая по влиянию идет выше, чем рейтинг или срок доставки (что заставляет задуматься). Остальное в принципе понятно, но все равно следует знать.

1:23:01 - новый умный буст продаж, который сам делает скидку и/или рекламу

Яндекс маркет убрал кешбек баллами плюса. Теперь в программе лояльности идет только снижение цен за счет "зеленых" цифр. (это если через красный банк покупать). Но, чтобы все равно снижать цены для покупателей они внедрили фишку по автоматизации буста продаж, который теперь будет снижать цену (давая доп скидку) или продвигать товар выше, анализируя конкурентов. Это конечно все звучит круто, но ценовая стратегия в бусте была еще со времен общих карточек и пресловутых "бай-боксов"

1:44:13 - сплит дают за буст продаж

В этом моменте была раскрыта загадка про СПЛИТ маркета. Его дают продавцам с большим процентом в бусте (насколько большим все еще загадка)

2:01:30 - Маркет хочет создать белое окно для работы с Китаем

Если быть точнее уже создал и товары можно уже заказывать с китая. Как говорил спикер, маркет берет на себя таможню, маркировку и качество товаров, а вы только покупаете и перепродаете. Для заказа надо заполнять форму и оставлять заявку. Со мной пока еще не связывались, поэтому данных нет

2:38:22 - в конце сентября изменят индекс цен

Тут продавцы начали жаловаться, что ИЦ маркета сравнивает цены продавцов на маркете с ценами на вб, в которых есть СПП и ценами на ЯМ, где применяется софинанс от маркета. Инструмент максимально кривой, и с их гневом я согласен. Спикер сказал ждите конца сентября, поэтому сидим в ожидании чуда (как всегда)

Вторую часть за 14 сентября опубликую завтра, потому что и так сильно растягиваю пост, а читать много никто не хочет. В тг канале разбор уже есть: https://t.me/Yma_kitchen