Найти тему
НДН.ИНФО

Александр Аксёненко и новосибирские педагоги обсудили ЕГЭ и его альтернативы

Открывая работу круглого стола в «Доме учёных», Александр Аксёненко напомнил, что вопрос отмены или серьёзной корректировки инструмента ЕГЭ в Государственной Думе РФ ставится уже много лет. В частности, осенью федеральные парламентарии будут рассматривать новый межфракционный законопроект на эту тему.

В ходе обсуждений высказывались различные, в том числе полярные мнения об эффективности инструмента единого государственного экзамена. Отмечалось, что сдача ЕГЭ и подготовка к нему — это огромный стресс для детей, а также серьёзная нагрузка на учителей школ, вдобавок приводящая к сдвигу на лето сроков окончания учебного года.

Говорилось о том, что упор на подготовку к ЕГЭ в старших классах ущемляет две главные функции школы – образование и воспитание. Такие мысли, в частности, высказали доктор псих. наук, профессор НГПУ Наталья Большунова и доктор фил. наук, главный научный сотрудник Института философии и права СО РАН Сергей Смирнов. Хотя в этом вопросе были и противоположные мнения.

Несколько раз звучала мысль о необходимости совершенствования экзаменов по гуманитарным предметам – литературе, истории и т.п. При этом большая часть преподавателей отметила высокую эффективность ЕГЭ по точным наукам.

-2

Преподаватели напоминали, что множество ребят не может сдать ЕГЭ на высоком уровне без услуг репетиторов. При этом учителя согласились, что ЕГЭ в чём-то расширяет возможности школьника. Например, позволяет разослать результаты одновременно в несколько вузов в разных городах и ожидать зачисления дома.

Общее предложение по итогам круглого стола – профильным федеральным институтам необходимо изучить причины, историю, результаты и последствия введения ЕГЭ в нашей стране и предоставить итоги этого исследования депутатам Госдумы и экспертам для публичного обсуждения.

Помимо ЕГЭ обсуждение коснулось и других тем, связанных с образованием. Например, необходимости повышения труда педагогов и возвращения системы распределения выпускников педучилищ и профильных вузов.

Директор лицея № 130 Сергей Сопочкин напомнил об идее организации нового социального лифта для школьников с исследовательским складом ума – системы научно-практических конференции всероссийского уровня, по результатам которых участников можно было бы зачислять в вузы без вступительных экзаменов.

Заведующий кафедрой общей физики НГУ доктор физико-математических наук Артур Погосов попросил Александра Аксёненко поспособствовать включению в перечень олимпиад, дающих льготу при поступлении в вуз, олимпиады физфака НГУ.

-3