Найти в Дзене
LimonCielo

Зависшие в терновнике

Привет всем! Я долго "зрела" для этой статьи (во всем смыслах зрела) и вот наконец-то мысли мои оформились. Спешу поделиться. Кто о чем, а я все про возраст. Сказать, что эта тема меня так сильно волнует, "что аж кушать не могу", я не решусь. Также сказать, что я на сто процентов справилась с мыслями о неизбежном, тоже нельзя. Я зависла в этой теме где-то между небом и землей, поэтому и хочу поговорить с вами о том, что меня волнует - о возрасте. Порассуждаем о возрасте женщины... Возраст женщины - весьма странный "предмет": вроде он есть, и его сразу нет. Когда я была еще очень молода, а точнее, мне было 25 лет, я впервые посмотрела фильм "Поющие в терновнике". До глубины души меня неприятно поразил единственный эпизод - когда богатая помещица Мэри Карсон признается в чувствах падрэ Ральфу де Брикассару, а он ее, соответственно, отвергает, поскольку по ней уже погост плачет (как мы видим), а он еще конь с яйцами молод и свеж (что тоже очевидно). Вы что думаете, раз я стара, стало быть

Привет всем!

Я долго "зрела" для этой статьи (во всем смыслах зрела) и вот наконец-то мысли мои оформились. Спешу поделиться.
Кто о чем, а я все про возраст. Сказать, что эта тема меня так сильно волнует, "что аж кушать не могу", я не решусь. Также сказать, что я на сто процентов справилась с мыслями о неизбежном, тоже нельзя. Я зависла в этой теме где-то между небом и землей, поэтому и хочу поговорить с вами о том, что меня волнует - о возрасте.

Порассуждаем о возрасте женщины...

Возраст женщины - весьма странный "предмет": вроде он есть, и его сразу нет.

Кадр из к/ф "Поющие в Терновнике" (Картинка из Интернета) - отец Ральф и Мэри Карсон
Кадр из к/ф "Поющие в Терновнике" (Картинка из Интернета) - отец Ральф и Мэри Карсон

Когда я была еще очень молода, а точнее, мне было 25 лет, я впервые посмотрела фильм "Поющие в терновнике". До глубины души меня неприятно поразил единственный эпизод - когда богатая помещица Мэри Карсон признается в чувствах падрэ Ральфу де Брикассару, а он ее, соответственно, отвергает, поскольку по ней уже погост плачет (как мы видим), а он еще конь с яйцами молод и свеж (что тоже очевидно).

Вы что думаете, раз я стара, стало быть, уже не могу любить? Так вот, преподобный отец де Брикассар, я вам кое-что скажу. Запертая в этом дурацком теле, как в тюрьме, я еще молода — еще способна чувствовать, и желать, и мечтать, и еще как бунтую, и злюсь на свои оковы, на свое тело. Старость — самое жестокое мщение, которое на нас обрушивает мстительный бог. Почему он заодно не старит и наши души?

Почему-то еще с тех времен, когда о старости, казалось бы, было просто нельзя думать, мне запала в душу отчаянная реплика Мэри Карсон. И весь трагизм ее слов я словно прочувствовала на себе, подумав: не дай бог оказаться в такой ситуации, когда возникнет диссонанс возраста тела и души. Наверное, это будет серьезная трагедия для меня, как для женщины...

И вот, не прошло и следующих 25 лет, как... я пересмотрела этот фильм. И что же? Оказывается, в том же самом эпизоде был заложен гораздо более глубокий смысл, чем мне удалось распознать полжизни назад.

Мэри Карсон была мудрой и, что главное, опытной женщиной. Чего только стоят ее рассуждения, всегда краткие, ёмкие, но в которых чувствуется опыт прожитых лет, достоинство и стиль.

— Совершенство в чем бы то ни было — скука смертная! Что до меня, я предпочитаю толику несовершенства.

Уж она намекала-намекала красавчику-падрэ, что мол тот получит все и даже больше, если будет "хорошим мальчиком", что она сможет поспособствовать его продвижению по церковно-карьерной лестнице, а также поддерживать и вдохновлять его в дальнейшем. В принципе, это и должна делать для своего мужчины влюбленная женщина. Жен-щи-на.

Но наш молодец-удалец падрэ еще давным-давно запал на девочку. Опустим сей пикантный момент, так как на тот момент, когда он вдруг ее разглядел, Мэгги была уже девушкой, в которую можно было легитимно влюбиться даже католическому священнику, метящему в кардиналы, а то и в Папы Римские...

Кадр из к/ф "Поющие в Терновнике" (Картинка из Интернета) - Отец Ральф и Мэгги
Кадр из к/ф "Поющие в Терновнике" (Картинка из Интернета) - Отец Ральф и Мэгги

Запал и запал. И что ему эти полунамеки старухи Карсон (кстати, по книге она не такая уж и старуха, хотя в фильме - прям "бабушка-божий-одуванчик").

Тридцать три года назад она осталась вдовой, единственный ее ребенок, сын, умер в младенчестве.

Следовательно, если она вышла замуж около 20 лет, то ей было как раз лет 50+.

Из-за особого своего положения в джиленбоунском обществе она не удостоила согласием даже самых честолюбивых претендентов на ее руку и сердце; ведь как вдова Майкла Карсона она была, бесспорно, королевой здешних мест, выйди же она за кого-то замуж, пришлось бы передать ему право на все свои владения. Нет, играть в жизни вторую скрипку — это не для Мэри Карсон.

Кроме того, она еще могла бы выйти замуж, то есть была, как говорится, еще ого-го!

А какие диалоги, полные аллюзий и интеллектуальных поглаживаний они вели! Признайтесь, хотели бы вы беседовать с женщиной, так тонко владеющей искусством речи?

— О, вы прелесть! Или это злой намек? Вообще-то я не люблю откровенной лести, но с вами никогда не знаешь, пожалуй, в этой откровенности кроется смысл более глубокий. Некая приманка, клок сена перед носом у осла. В сущности, что вы обо мне думаете, отец де Брикассар? Этого я никогда не узнаю, у вас никогда не хватит бестактности сказать мне правду, не так ли? Прелестно, очаровательно... Однако молиться обо мне вы обязаны. Я стара и грешила много.
— Все мы не становимся моложе, и я тоже грешен.
У нее вырвался короткий смешок.
— Дорого бы я дала, чтобы узнать ваши грехи! Да-да, можете поверить!

Но вернемся к падрэ. Как и большинство мужчин, он предпочел не мудрость зрелой женщины, которая стала бы отличным "трамплином", чего уж греха таить, для его жизнедеятельности, а молодость и упругую попку "неувядающую" красоту Мэгги, с которой никаких интеллектуальных бесед он не вел, а наслаждался лишь тем, что она смотрела на него широко распахнутыми глазами, полными невинности и наивности.

Я взяла слово "неувядающую" в кавычки, потому что вот эта иллюзия вечной молодости, когда в моменте ты полна сил и лишена морщин и артрита, играет с сознанием злую шутку. Нам кажется, что все старухи родились сразу старухами, а мы никогда не состаримся и - соответственно - не умрем, не будем выкинуты за борт истории, не окажемся списанными со счетов и уж точно никогда не услышим от незнакомого лысого и пузатого дядечки: "Я занимал вот за этой женщиной!".

Нет, я не из тех, кто кокетливо сообщает: "Мне 50+, а чувствую я себя на 20-". Я чувствую себя на столько, сколько лет мне сейчас. Я не знаю, как должна себя чувствовать женщина в моем возрасте, но я себя чувствую собой, и никем другим.

В 35 я была глупа и наивна, меня было запросто обмануть, поиграть на чувствах, развести на эмоции, сделать больно и растоптать. Не приведи господи снова стать такой! Не для того я набивала все свои шишки.

Мне нравится моя мудрость (хотя и она порой дает сбои), некоторый цинизм, здоровый пофигизм и навык вовремя слать на ***.

Мне НЕ нравится то, что я наблюдаю в зеркале, особенно, если сравнить это с фотографиями 20-летней давности.

Мне нравится, что я не завишу от присутствия или отсутствия в моей жизни секса.

Мне НЕ нравится, что с каждым годом шансы на него уменьшаются.

Мне нравится, что я вижу людей насквозь и понимаю, что они могут мне предложить, а чего нет, что я могу от них ожидать, а чего не стоит.

Мне НЕ нравится, что я уже не смогу испытать этих всеобъемлющих эмоций, когда захватывает дух от ожидания.

И мне, как и Мэри Карсон, печально, что я уже научилась любить (в первую очередь себя, это как с кислородными масками в самолете). Но это уже мало кого заинтересует...