Этот рассказ является продолжением истории "Я в моменте" (часть 1, часть 2, часть 3).
Часть 4. О начальстве либо хорошо, либо ищи другую работу
Прошло несколько месяцев после возвращения из моего невероятного путешествия на карнавал. Я уже вошла в рабочий ритм и погрузилась в мир цифр, прогнозов, отчетов, интересных научных гипотез, удивительных результатов научных открытый, теплых встреч с коллегами за чашкой кофе (чая), безумных идей проведения форумов и многого другого. Рутина и работа прочно заняли свои места в моей жизни. Рио и его обитатели остались где-то очень далеко.
Однажды... один звонок вывел меня из равновесия. Я случайно взглянула на экран телефона и увидела незнакомый номер (телефон был на беззвучном режиме). Я раздумывала, поднимать трубку или нет, звонок не прекращался. Кто-то очень настойчиво хотел поговорить со мной. Подождав немного, я все же ответила. Оказалось, что звонил ...
Нет! Все было не так!
Был обычный день, мы заканчивали подготовку проекта, оставалось навести марафет, очистить его от "блох", поправить презентацию, и можно чуть-чуть выдохнуть. Руководство было довольно, мы тоже. Проект получился очень интересным, государственно-частное партнерство все-таки. Теперь все дело было в реакции заказчика, но тут особых неожиданностей не предполагалось, так как на каждом этапе все мероприятия обсуждались не один раз, "клиент" был погружен в проект не меньше нас. На следующий день было запланировано совещание, на котором мы и должны были отчитаться по проекту и сдать его.
"Шеф" уже уехал в Министерство, но был на связи. Мы только что вернулись с обеда и еще пребывали в состоянии довольного сытого кота. В теле была приятная усталость, меня охватила леность. Каждый уже строил планы на вечер, часть нашей команды (в основном мужская) договорилась пойти после работы в бар пропустить по стаканчику, кто-то собирался пройтись по магазинам и присмотреть себе обновки (женская половина), кто-то (например, я) собирался пойти в клуб танцевать и т.д. В итоге к концу рабочего дня сложилась отчетливая картина действий нашей команды. Это привело всех в состояние полного спокойствия, ведь все по плану!
Пребывая в таком благостном настроении, я не сразу среагировала на входящий вызов. У нас на работе правило - все звонки на беззвучный или тихий режим, максимум вибрация, поэтому никто никому не мешает. Все мои близкие и друзья знают об этом, и если я не отвечаю сразу, не паникуют, потому что уверены, что со мной все в порядке, я перезвоню при первой возможности. А в этот раз звонок все длился и длился. Я раздумывала, поднимать трубку или нет, звонок не прекращался. Кто-то очень настойчиво хотел поговорить со мной. Подождав немного, я все же ответила.
Голос был мне не знаком. Представились Вадимом. Сказали, что мой номер телефона указан в списке номеров на случай ЧП у ... Михаила. Вадим - врач скорой помощи, произошла небольшая авария с участием Миши. Его сбили "люди" на электросамокате, у него легкое сотрясение, ушиб правого предплечья и голени. С ним уже все в порядке, он сейчас в приемном отделении, вечером можно уже забирать из больницы. Сам он не из Москвы, поэтому на вопрос, кому сообщить о случившемся, он назвал мое имя и сказал, что мой номер у него в списке контактов в случае ЧП. Так что, не могла бы я приехать и забрать его до 20:00.
Конечно, я сказала, что приеду и что ни ему, ни докторам не о чем беспокоиться. До конца рабочего дня оставалось три часа. Мои планы на вечер поменялись...
Из Министерства вернулся "шеф", чернее тучи. Оказывается, Министерство не готово платить за проект оговоренную сумму, и поэтому мы получим за проект только то, что нам выплатит наш заказчик, а это значит, что не то что премии не видать, но и зарплата будет урезана. Не очень хорошая перспектива.
Ближе к концу рабочего дня "шеф" вызвал меня к себе и попросил сделать чек-лист сделанных работ в соответствии с планом проекта. На самом деле мы его уже сделали, и все было в порядке, но "шеф" попросил еще раз проверить. На вопрос, когда, он сказал, что завтра к вечеру.
- Значит, сегодня задерживаться не надо.
- Надо.
- Для чего? - Ему нужно что-то еще доделать, и мы все должны быть в офисе. Мои планы на вечер поменялись еще раз...
Я смотрела на время, пока еще успеваю в больницу за Мишей, но время катастрофически быстро уходит, а "шеф" все никак не проявится. Народ начал нервничать. Я потихоньку еще раз, 100500-й раз, проверяла чек-лист, постоянно поглядывая на часы. Поняв, что если сейчас не уйду, я не успею к Мише, пошла в кабинет к "шефу" отпрашиваться.
Постучав в дверь и услышав невнятное "входи", я оказалась в кабинете. "Шеф" пил коньяк в одно лицо (на столе стояла початая бутылка), и, конечно, ничего не делал по работе. Я попросила отпустить меня, объяснив, что произошла форс-мажорная ситуация, и мне нужно быть в больнице. Однако "шеф" не внял моей просьбе и стал настаивать, чтобы я выпила с ним за компанию, дескать, все плохо, и он не хочет быть один в такой момент... Мягко отклонив его просьбу совместного распития, я еще раз попросила разрешения уйти уже с работы, тем более по своей части я все сделала, но "шеф" был не преклонен - пей! и все тут - и сиди рядом с ним и успокаивай его как малолетку.
Мое твердое "Нет" разозлило его, с криком "Ты уволена" он схватил бутылку и стал пить прямо из горла. Я быстро вышла из кабинета, собрала свои вещи и помчалась в метро, чтобы успеть в больницу к Мише.
А про "шефа" я подумаю потом, завтра...