Существует множество всевозможных течений японского тюнинга. Чтобы иметь представление о характерных особенностях этой субкультуры, рассмотрим наиболее популярные направления. Далее постараюсь вкратце описать, что они из себя представляют.
Bosozoku
Тюнинг босодзоку зародился в среде моторизированных гангстеров середины 70-х годов прошлого века. Собираясь в гоночные кланы и байкерские банды, тогда они наводили ужас не только своим агрессивным видом, но и изощренно доработанной техникой. Ближе к девяностым уличные бандиты сменили модернизированные мотоциклы на крауны, чайзеры, скайланы и другие дзокуся (zokusha) — гангстерские автомобили, адаптированные под соответствующие нужды.
Характерными чертами стиля тюнинга босодзоку считаются такие моменты:
- Нос акулы (Shark Nose). Удлиненная передняя часть. Изменение конфигурации крыльев и капота с одновременным удлинением до 300 мм. Решетка обычно демонтируется. На бампере устанавливается радиатор масляной системы с выставленными шлангами.
- Плохой парень (Bad Boy). Оригинальные и очень яркие блоки-фар, формирующие агрессивный взгляд плохого парня. Они устанавливаются под углом относительно центра кузова и ниже, чем обычно.
- Хиппари (Hippari). Широкие диски, на которые, буквально, «натянуты за уши» небольшие шины, которые значительно уже самих дисков. Такая комбинация позволяет максимально занижать дорожный просвет.
- Они кян (Oni–kyan). Переводится как «дьявольский развал». Отрицательные углы могут быть 15 и более градусов. Такой тюнинг японских машин выполняется путем установки особой винтовой или пневматической подвески в сочетании с дисками, верхняя кромка которых практически соприкасается с поверхностью арок.
- Такеяри (Takeyari). Так называемый «утиный хвост» формируется путем монтажа огромных труб выхлопа, которые изогнуты вверх до 3 метров. Плюс к этому, демонтируется резонатор вместе с катализатором. В итоге, звук двигателя слышен в нескольких кварталах.
- Сяконтан (shakotan). Минимально возможный клиренс достигается путем масштабной модернизации подвески.
Японский тюнинг грузовиков Decotora
Примечательно, что в Стране восходящего солнца модернизации подвергаются все типы автомобильной и другой техники, включая автобусы, минивэны, пикапы, самосвалы и даже фуры. Наиболее популярным направлением японского тюнинга грузовиков является стиль «декотора» (decotora), зародившийся в 70-х годах прошлого века. Тогда водители украшали свой транспорт всевозможными деталями, аксессуарами и приспособлениями, которые попадались под руки. В итоге, машины напоминали скорее бутафорные конструкции, чем реальные авто. Так сформировалось короткое название стиля, образованное на основе словосочетания «декоративный грузовик».
Сегодня особым шиком в среде водителей грузовых машин считается японский тюнинг авто в виде стального бампера, как у паровоза, в сочетании с множеством светотехники и иллюминаций. В то же время, есть и варианты, которые больше напоминают межзвездные корабли. Довольно часто встречаются машины, оклеенные пленками, оформленными по сюжетам любимых аниме или комиксов.
Itasha
Наряду с довольно агрессивными или радикальными направлениями, в Стране восходящего солнца есть масса течений, которые не требуют больших усилий или значительных доработок. В числе, так называемых, «легких видов японского тюнинга» особого внимания занимает течение «иташа» (itasha). В его основе аэрография — нанесение на кузов всевозможных рисунков. Их тематика определяется исключительно вкусами и предпочтениями владельцами авто.
Bippo
Не менее стильным является и направление «биппо» (bippo), предполагающее тюнинг японских авто бизнес класса с использованием премиальных элементов. Например, дорогих литых дисков больших размеров, блоков-фар высокой яркости, низкой пневмоподвески, мощных сабвуферов и др.
Kyusha
Почитателям традиционной классики подойдет элегантный стиль «кюсю» (kyusha) с аристократической строгостью и безупречностью каждой детали. Обязательным его условием являются винтажные шины.
Японский дрифт тюнинг Grachan
Отдельную графу в автомобильной субкультуре доработки авто в Стране восходящего солнца занимают спортивные или гоночные течения, которые формируют категорию японского дрифт тюнинга. В их числе наиболее популярен стиль «грачан» (grachan), зародившийся в 80-х годах прошлого века во время проведения культового чемпионата по кольцевым автогонкам. Он предполагает модернизацию как в аэродинамическом или стилистическом плане, так и техническое переоснащение. Хотя, последний момент не является обязательным.