Пропускная способность станции Кошурниково на участке Южного хода увеличится на 80%
Красноярская железная дорога перевела станцию Кошурниково на цифровое управление. Объект расположен на очень сложном горно-таежном участке Южного хода Междуреченск – Тайшет в Курагинском районе края.
Железнодорожники заменили устаревшие морально и физически релейные схемы на новый программно-аппаратный комплекс. На цифровые технологии переключили 64 поездных и маневровых светофора и 55 стрелочных переводов. Над установкой трудились 150 специалистов.
Переход на «цифру» позволит автоматизировать процесс управления движением поездов и маневровой работой станции, а также обеспечит высокую надежность железнодорожной автоматики. Кроме того, сократятся расходы на эксплуатацию и повысится безопасность за счет исключения человеческого фактора.
Как сообщил начальник КрасЖД Алексей Туманин, до переключения на новое оборудование станция работала на пределе своих возможностей. Сейчас объект не только обеспечен бесперебойной работой всего оборудования, но и создан потенциал для дальнейшей цифровизации.
До конца года будут завершены все основные этапы модернизации станции. Здесь также планируется открыть двухпутное движение на перегоне Разъезд 557 км – Кошурниково. Это позволит ликвидировать еще одно узкое место на Южном ходу.
По окончании всех работ пропускная способность станции и прилегающего к ней перегона увеличится на 80%.
Анжелика Степанова
Фото: КрасЖД